«Первым партнерам повезет максимально: наша задача развивать франшизу по сарафанному радио»
Когда вы открыли первую бургерную? Привлекали ли вы к работе ресторанных консультантов или управленцев?
Ни одного специалиста мы не привлекали, все полностью делали с чистого листа, ездили смотреть, как это сделано у конкурентов, с которых хотелось брать пример. Сравнивали все, вплоть до оформления кассового чека, изучали зарубежные аналоги.
Большим подспорьем оказалось то, что я очень много путешествовал и видел разные подходы к фастфуду. Четко понимал, что именно я хочу.
Каковы результаты работы первых кафе?
У нас два кафе. Результаты в первые дни были потрясающие, потом энтузиазма стало немного меньше, но мы всегда понимали, что происходит, и как это исправлять. Выполняя определенные шаги, мы всегда добивались нового витка роста.
Как организована работа кухни — привозят полуфабрикаты с фабрики питания, или все готовится на кухне?
Я сторонник того, чтобы максимально делать все на точке. Единственное, что у нас не получается делать в заведениях — это булочки и фарш. У нас своя пекарня, которая регулярно привозит свежие булочки. Фарш раньше мы делали в кафе, но быстро отказались от этой затеи. Сейчас мы на месте делаем котлеты из готового фарша.
Почему вы считаете, что франшиза будет интересна рынку? Ведь название объединяет всего два кафе, на данный момент бренд нельзя назвать известным.
Бургеры являются одним из топовых блюд во всем мире, в том числе и России.
В России немного брендов крафтовых бургерных, и на них есть постоянный спрос. Понимаем, что рынок растет, и спрос будет только увеличиваться. Мы запустили кафе по качеству не хуже, чем у наших ближайших конкурентов, но более доступные по инвестициям. Наши кафе уже проработали больше полутора лет и доказали свою эффективность. За это время мы постоянно работали над качеством, выбором поставщиков, оптимизацией расходов и стандартами работы.
Артем Авакимов
Есть мнение, что люди уже наелись бургерами. Вы не согласны?
Не согласен. Рынок фастфуда постоянно растет! Мы сделали бургеры доступными для большинства населения страны, поэтому уверены, что наши бургеры будут пользоваться постоянным спросом.
Средний чек выше, чем в дорожных закусочных или общеизвестных сетях фастфуда? Какова аудитория ваших кафе?
У нас средний чек с первых дней открытия держится на отметке 550 рублей. Аудитория самая разная, но в основном это люди 22–45 лет, хотя и более старшие клиенты любят побаловать себя правильным бургером. Самое главное, что 60 % клиентов — постоянные гости.
В ваших планах открыть 33 кафе — все по франшизе?
Мы планируем открыть 33 кафе за 2 года. Задача на 5 лет — минимум 100 бургерных!
Сколько будет стоить франшиза для предпринимателя, какие инвестиции будут нужны для открытия бургерной?
Чтобы открыть бургерную, нужно от 1,5 миллиона рублей. Так как мы только начинаем развивать франчайзинговое направление, стоимость паушального взноса будет от 350 000 рублей, а роялти — от 3 %. В данной категории это минимальные условия! Первым партнерам повезет максимально: наша задача развивать франшизу по сарафанному радио, чтобы наши партнеры открывали от пяти бургерных. Мы максимально задействуем компетенцию нашей команды, чтобы не допустить неудачных запусков.
Франчайзи получит:
- права на пользование брендом;
- технологию приготовления всех блюд;
- разработанные маркетинговые программы;
- обучение поваров и управляющих;
- доступ к нашему университету, где есть все стандарты и видеоматериалы.
- систему контроля качества.
Поддержка партнеров — это не просто раз в месяц ответ на вопросы, а еженедельный контроль всех показателей: фуд-коста, стоимости трудовых затрат и прочих расходов, а также помощь в формировании отчетов о прибылях и убытках, анализ движения денежных средств, баланс. Для нас самый главный показатель — срок возврата инвестиций предпринимателями.
Каковы ваши критерии выбора партнера?
Потенциальный партнер должен осознавать, что он делает, и понимать, что такое бизнес. На начальном этапе нужна готовность не менее шести месяцев посвящать время развитию кафе. Важно иметь достаточно инвестиций на запуск и оборотные средства на раскрутку. Не должно быть денег впритык. Все остальное у нас есть!
Готовятся ли уже к открытию кафе? Каковы ближайшие открытия и где?
Первый объект по франшизе планируется в Переславле-Залесском. На данный момент анализируется трафик объекта.
Единый уровень сервиса в заведениях партнеров обеспечат:
- разработанные стандарты качества;
- система постоянного контроля персонала;
- подобранные поставщики сырья;
- собственное производство.