Отели международной гостиничной группы Accor — Swissotel, Pullman, Mercure, Novotel, ibis и другие — поддерживают тенденцию экологичного образа жизни и осознанного потребления
Минимизация пластика и переработка
Как отмечает Алина Николаенко, менеджер по программе устойчивого развития Planet 21 группы Accor, с 2019 года одной из основных задач данной программы стала минимизация использования пластика во всех отелях.
Первым шагом стал поиск экологичной замены двум любым пластиковым предметам, используемым чаще всего гостями или сотрудниками отеля, например, трубочкам для напитков, одноразовым стаканам или ватным палочкам.
Некоторые отели внедряют альтернативы пластиковым бутылкам, контейнерам для еды на вынос и другим пластиковым предметам, а также отказываются от использования воздушных шариков.
Кровати в отеле Novotel Moscow Kievskaya созданы из переработанного пластика. Отель прессует и сдает на переработку пластик и картон, а также правильно утилизирует батарейки и лампы
Экологически ответственное и здоровое питание
В рамках концепции Planet 21 действует устав экологически ответственного и здорового питания с учетом диетических предпочтений гостей. Например, в отелях Swissotel Krasnye Holmy и Swissotel Resort Sochi Kamelia предлагаются блюда без лактозы, глютена и аллергенов, с минимальным использованием сахара, а также продукты с низким содержанием жира.
Во многих отелях стараются использовать продукты от местных поставщиков, а также исключают те виды рыб, которые находятся под угрозой исчезновения.
.jpg)
Программа сокращения пищевых отходов
Отели находят различные способы дать вторую жизнь продуктам. Специально для этого постоянно внедряются zerowaste-рецепты: например, в отеле Novotel Moscow Kievskaya на завтрак гостям подается джем из апельсиновых корочек, а в ibis Yaroslavl Center при заказе чая предлагается комплимент — варенье, сваренное из апельсинов, которые остались на шведском столе после завтрака. Также в отелях готовят пудинг из булочек и специи из кожуры помидоров.
.jpg)
Органическая продукция
Во многих отелях поддерживаются инициативы по использованию натуральных ингредиентов для приготовления блюд, а также организация собственных мини-огородов на территории отелей. Например, такой огород функционирует в отеле Mercure Rosa Khutor, а во внутреннем дворике отеля ibis Kazan Centre посажены цветы и травы для приправ.
По всему миру уже насчитывается около 1 700 таких огородов. Например, в отеле Pullman Paris Tour Eiffel создан самый большой экологически чистый огород в Париже. В ресторане FRAME при приготовлении блюд используются свежие продукты, в том числе из органического огорода, ульев и курятника отеля.
В отелях бренда Swissotel, которые придерживаются принципов социальной ответственности и устойчивого развития, используется линейка косметических средств органического происхождения Pürovel.
.jpg)
Экологически ответственное производство
Экоконцепция также соблюдается в использовании предметов мебели в интерьере отеля. Бренд Novotel использует экологически чистые кровати, древесина для которых получается из ответственно эксплуатируемых лесов (сертификат FSC), а также одеяла и подушки из рециркулированных бутылок.
В номерах отелей Novotel представлены косметические средства со знаком fair trade — экологически безопасные мыло, гели для душа и шампуни. Для уборки номеров используются безопасные чистящие средства, имеющие экологическую маркировку.
.jpg)
Экологичный дизайн
Ирина и Ольга Сундуковы, основательницы студии дизайна интерьеров и архитектуры Sundukovy Sisters, которые создают многие проекты для отелей группы Accor, отмечают, что дизайн становится все более социально ответственным. Они назвали несколько экотрендов:
- экономия энергии. Во всех отелях группы Accor используются LED-лампы, которые могут прослужить до 15-20 лет. Так, для Hôtel Le Louis, Versailles Château — MGallery Ирина и Ольга Сундуковы предложили бумажную Bio-LED-люстру;
- местные производители. Локальные производители придают аутентичность дизайну отеля, снижают затраты на доставку, сокращают выбросы углерода, вызванные транспортировкой на дальние расстояния, а также поддерживает местную экономику. В отеле Mercure Саранск Центр дизайн многие детали в номерах выполнены местными мастерами;
- мультифункциональные пространства. Разделение общественных пространств на социальные и уединенные зоны повышает комфорт гостей. К тому же нет необходимости полностью сносить или ремонтировать ту или иную зону: можно заменить отдельные элементы;
- натуральные износоустойчивые материалы. Цель ответственного дизайна — проектирование долговечных и вневременных пространств, которые не требуют изменений много лет. Тщательный анализ качества материалов и проверка на экостандарты позволяют гарантировать, что материалы будут требовать меньшего обслуживания и прослужат дольше;
- сохранение наследия. Чтобы оптимизировать имеющееся и не привносить лишнего, всегда нужно задаваться вопросами: «Как можно улучшить дизайн малыми средствами?» и «Насколько необходим новый дизайн?»;
- стирание границ. Биофильный дизайн направлен на восстановление связи между людьми и природой. Например, панорамные виды, крытые водопады, огороженные сады и дневное освещение в отеле MGallery в Найроби позволяют гостям быть ближе к природе, находясь в помещении.
Специальные программы и мероприятия
Одна из программ — «Посади дерево ради планеты» — реализована во многих отелях, в том числе в России.
Гостям предлагается использовать свои полотенца несколько раз: замене подлежат только те полотенца, которые гости оставляют на полу. Это снижает использование стирального порошка и потребление воды и энергоресурсов.
Половина сэкономленных на прачечной средств затем инвестируются в программу «Посади дерево ради планеты», благодаря которой каждую минуту сажается одно дерево на планете. Так, к концу 2019 года в Калужской области планируется посадить 1 800 деревьев.
В рамках развития экоконцепции Planet 21 гостиничная группа Accor также стала партнером выставки «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030 — 2100», которая проходит в московском музее современного искусства «Гараж» до 1 декабря 2019 года.
