Безусловные тренды этого года — петнаты, оранжевые вина и квеври. Они значительно разнообразили винное предложениеМосквы
Винная культура стремительно растет. В этом году появилось множество баров и винотек с небольшой винной картой, но при этом широким выбором по бокалам, что раньше казалось просто нереальным. Спрос аудитории на вино растет, именно поэтому стало возможным предлагать многие дорогие вина по бокалам, причем по сниженной цене.
Люди начали интересоваться вином. Именно с этим связано появление множества фестивалей и выставок, посвященных вину. Если говорить о собственном опыте, то наши мероприятия пользуются большим спросом.

В этом году продолжали набирать обороты розовые вина, продажи не падают даже в холодное время года. Стоит отметить, что заказывают розовое не только женщины — большую популярность оно имеет и у мужчин. Как правило, в ресторанах обычно представлено не более трех-четырех вариантов, и по большому счету выбирать просто не из чего, и розовые вина остаются незамеченными. А когда ты предлагаешь гостю вина разной ценовой категории, плотности, вкусовых качеств: от легкого с ежевично-клубничным ароматом до насыщенного с тяжелым ореховым послевкусием, — то, конечно, есть что выбрать. Многие признавались в том, что недооценивали розовое вино.
Еще один итог года — закрылось несколько виноторговых компаний, у которых было достаточно высокие цены, выше рыночных. Это говорит о том, что вино становится более доступным, стало больше гибких компаний. Винная культура в Москве заметно изменилась.
