В 2020 году ожидается плавный рост тарифов. При этом вопросы вызывает загрузка гостиниц Москвы
Ограниченный ввод новых объектов, а также увеличение числа гостей, посетивших столицу в 2019 году, позволили достичь рекордного значения загрузки — 78 %.
Относительно «чемпионского» года показатель увеличился на 2,5 %. Помесячная загрузка также достигла максимальных уровней за последние 10 лет. За исключением февраля и июня, каждый месяц продемонстрировал максимум. Абсолютным лидером стал август. Летние месяцы в целом и август в частности — наиболее популярный период для туристических поездок. При этом в летний период в 2019 году не наблюдалось значительного снижения деловой активности. Гостиницы были загружены как в будние дни, так и в выходные. Благодаря этому загрузка московских гостиниц в августе составила 88,6 %.
Рекордный рост по загрузке в 2019 году продемонстрировали гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента (аналог самых дорогих отелей «4 звезды»), достигнув максимального значения за десятилетие — 84,7 % (+4,4 % по сравнению с 2018 г.).
Также необходимо отметить, что загрузка гостиниц верхнего предела высокого ценового сегмента (бизнес-класс «5 звезд») в 2019 году выросла на 8,9 % с 2018 года до 74,4 %, продемонстрировав максимальный прирост среди сегментов.
Снижение по загрузке в 2019 году продемонстрировали только гостиницы высокой ценовой категории, показатель загрузки которых уменьшился на 1,1 %, составив 80,2 %.
Предложение
Рынок брендированных гостиниц вырос в 2019 году всего на 1 % (223 номера), что является антирекордом за последние 10 лет. По итогам 2019 года было открыто два новых отеля, оба в первом полугодии: Holiday Inn Express Moscow — Baumanskaya (128 номеров) и Curio Collection by Hilton — Chekhoff Hotel Moscow (95 номеров).
На 2020 год запланировано открытие более 1 000 новых номеров от эконом-класса до высокого. Новые объекты в сегменте люкс ожидаются не ранее 2021 года.
Доходность
В 2019 году наблюдался ожидаемый спад среднего тарифа на 26 % в сравнении с 2018 годом в силу отсутствия крупных событий. При этом рост относительно 2017 года составил 3,3 %.
Доходность на номер в 2019 году продемонстрировала снижение на 24 % по сравнению с годом ранее и рост на 10 % относительно 2017 года.
Самое значительное снижение показателя доходности на номер (RevPAR) по итогам 2019 года наблюдается в люксовом сегменте. RevPAR составил 14 357 рублей, снизившись на 30 % по сравнению с 2018 годом, при этом показав рост относительно 2017 года на 18,7 %.
В 2020 году ожидается плавный рост тарифов. При этом вопросы вызывает загрузка гостиниц Москвы. В связи с паническими настроениями на фоне распространяющегося коронавируса ожидается снижение числа китайских туристов в первом квартале 2020 года, что повлечет снижение заполняемости гостиниц, так как Китай является одним из ключевых рынков для московских отелей.
