На момент начала подготовки к Олимпийским играм в 2008 году предложенный объем средств размещения в Сочи составлял около 25 тысяч номеров различной категории, при этом МОК потребовал увеличения номерного фонда почти в два раза, то есть на рынке к середине 2014 года должно прибавиться более 16 000 номеров параллельно с улучшением и реновацией существовавших ранее гостиничных объектов.
По оценкам аналитиков Hospitality Income Consulting, к началу Игр были полностью введены в эксплуатацию около 10–12 тысяч новых номеров, оставшиеся объекты будут достроены в течение 2014 года.
На этом фоне перед городом-курортом встает самый главный вопрос: что именно необходимо предпринять местной администрации и отдельным гостиничным и туристическим объектам, чтобы в полной мере заполнить созданную инфраструктуру и отельный номерной фонд на том уровне, который обеспечил бы операционную и инвестиционную рентабельность.
Текущий объем предложения гостиничных номеров превышает потребности туристического потока, который характерен для неолимпийского Сочи
Обычно жители страны, которые не смогли попасть на сами Олимпийские игры, в течение первых полутора лет после их проведения стремятся посетить регион и увидеть своими глазами место проведения Олимпиады, но для выстраивания долгосрочной стратегии туристического позиционирования этого недостаточно. Одним из возможных направлений развития Большого Сочи называлось создание игорной зоны, что сказалось бы на туристическом потоке и популярности региона, однако против этой идеи выступил российский президент.
Какими бы ни были действия по дальнейшему развитию курорта, очевидно одно — текущий объем предложения гостиничных номеров превышает потребности туристического потока, который характерен для неолимпийского Сочи, а это значит, что риск низкой загрузки отелей крайне высок. Особенную опасность это представляет для тех сегментов, в которых отели предлагают типовые услуги и номера, не выделяясь концепцией, системой управления и продаж на фоне конкурентов, а это значит, что настоящую олимпийскую борьбу за отельного клиента нам еще предстоит увидеть.