Показатели гостиничного рынка Москвы с задержкой коррелируют с падением показателей ключевых столичных городов Европы
Последние события, происходящие во всем мире, оказали огромное влияние на операционные показатели гостиничного сегмента. По итогам марта 2020 года, средний уровень заполняемости московских брендированных гостиниц (находящихся под управлением международных операторов) упал до 35 %, против 69,5 % в марте 2019 года или 66,6 % в марте 2018-го. Наибольшее снижение заполняемости наблюдалось в сегменте люксовых отелей, где уровень заполняемости снизился до 21,8 %, тогда как годом ранее он составлял 61,7 %. Заполняемость в других сегментах упала до 33-37 %.
По итогам квартала уровень операционных показателей, в частности величина RevPar, снизился на 18-20 % в зависимости от сегмента, что обусловлено падением спроса на гостиничное размещение при сопоставимом уровне средней цены за номер. Среднее значение выручки на номер в марте снизилось в два раза по сравнению с предыдущими месяцами: с 5290 руб./ночь в среднем по рынку в феврале 2020 года до 2360 руб./ночь в марте.
Показатели гостиничного рынка Москвы с задержкой коррелируют с падением показателей ключевых столичных городов Европы, где режим карантина был веден раньше, чем в России. Туристическая отрасль несет потери во всем мире. В Европе, Азии и США наблюдается падение загрузки отелей на 80-90 %. В России снижение показателя пока сдерживается за счет внутреннего туризма, деловых поездок, что отчасти позволяет сохранять небольшой денежный поток для поддержки эксплуатации гостиниц.
