Российский рынок, по мнению экспертов, имеет все шансы восстановиться за полтора-два года
Ослабление ограничений в сентябре 2020 года позволило гостиницам сразу нарастить загрузку, что позволяет делать вывод, что с отменой ограничений деловой поток и MICE сегмент будут постепенно возвращаться и достигнут докризисных показателей в 2022 году.
Четвертый квартал 2020 года на московском гостиничном рынке продемонстрировал стабилизацию уровня загрузки. Проведение мероприятий в отелях, активизация внутреннего туризма, возобновление деловой активности позволили рынку стабилизироваться на уровне 40—45 %.
Несмотря на рост загрузки в гостиницах Москвы в последнем квартале 2020 года, средний тариф наоборот демонстрирует нисходящий тренд. Спрос на рынке перераспределяется, выбирая более низкие ценовые сегменты.
В среднем за 2020 год доходность на номер по каждому из сегментов сократилась на 61—67 %. В первом квартале снижение доходности составило 15,5 %, во втором — минус 87 %, в третьем — минус 64%, четвертый квартал — минус 54%, что привело к снижению на 63 % в целом по году. Максимальное снижение на уровне 67 % наблюдается в сегменте люкс.
Рынок брендированных гостиниц вырос в 2020 году всего на 270 номеров. В октябре 2020 года открылся отель Mövenpick Moscow Taganskaya на 154 номера, в декабре открылся Holiday Inn Express Moscow – Khimki Go Park на 116 номеров.
Открытие гостиничных проектов Hampton by Hilton Rogozhsky Val, Marriott Imperial Plaza, Crowne Plaza Moscow - Park Huaming, ibis Moscow, Vertical Boutique BW Signature Collection, Hilton Garden Inn Paveletskaya было перенесено на 2021 год.
Аналитики прогнозируют, что процесс восстановления гостиничных рынков европейских городов до показателей 2019 года займет три года. При этом российский рынок, по мнению экспертов CBRE, имеет все шансы восстановиться за полтора-два года (при условии снятия всех ограничений, открытия границ, возврата авиасообщения), этому будут способствовать несколько факторов: развитие внутреннего туризма, электронная виза, ограниченный объем будущего предложения.