Интересу к отечественным винам способствует и повышение стоимости импортных из-за курсов валют
Об этом заявил заместитель руководителя Роскачества Антон Борисов на торжественном открытии акции «Дни российских вин в HoReCa». Акция организована Минпромторгом России и Минсельхозом России, проходит при поддержке Роскачества, Российской ассоциации экспертов рынка ретейла, Союза виноградарей и виноделов России. Она призвана поддержать отечественных производителей качественного вина, которые заняли достойные места в «Винном гиде России», выделив их на полке, а также привлечь внимание потребителей к российским винам.
Роскачество с прошлого года начало собственную программу мониторинга виноделен юга России. В 2020 и 2021 годах винодельческие предприятия отмечают совершенно новый уровень запроса на вино со стороны винных туристов. Это люди, хорошо знающие вина Италии и Франции, но пока не открывшие для себя винную Россию. Знакомясь с виноградниками и винодельнями, они затем возвращаются в свои города и транслируют спрос на российские вина в ресторанах. «Есть несколько позиций вина, за которыми уже охотятся коллекционеры, и не только российские, их не достать ни за какие деньги. Это блестящий показатель роста качества российских вин», — отметил Борисов.
«В прошлом году было собрано более 500 миллионов тонн винограда, из которого виноделы произвели более 44 млн гекалитров вина. Несмотря на пандемию и засушливые месяцы прошлого года, виноделие России на подъеме. Но дело не только в цифрах. Каждый из 30 производителей, принявших участие в акции, представляет очень достойный и конкурентоспособный продукт», — подчеркнула заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Ася Марутян.
