Анна Косарева
Генеральный директор Azimut Moscow Tulskaya Hotel
Дата рождения: 12 апреля 1980 г.
Место рождения: Москва
В гостиничном бизнесе я работаю с 23 лет.
Карьера началась в гостинице «Орленок» с позиции администратора отдела продаж.
Через неделю после завершения обучения в МГУ им. Ломоносова я откликнулась на вакансию в финансовом отделе отеля. После собеседования сотрудница HR-отдела порекомендовала мне попробовать себя в отделе продаж. Я доверилась мнению профессионала и ни разу об этом не пожалела.
Труднее всего было научиться отказывать клиентам.
Я люблю новые места. Кафе, рестораны, отели не должны быть обязательно дорогими или модными, но должны обладать определенной историей. Перед посещением нового места всегда стараюсь его изучить: просматриваю сайт, интервью с владельцами и отзывы.
Самый запоминающийся отель – Аzimut Hotels Sochi. Он поразил размерами. Это самый большой гостиничный комплекс, который я когда-либо видела.
Главной проблемой гостиничного рынка России я считаю неразумное распределение человеческого ресурса, нередко на одного работника приходится два начальника
Самыми важными событиями считаю окончание МГУ и рождение ребенка.
Переломным событием в карьере я назову уход из гостиничного бизнеса в январе 2013 года, чтобы попробовать себя в новой профессиональной области. В результате этого я осознала: работа в отеле – мое призвание.
Любой опыт ценен. Я стараюсь постоянно развиваться. Учусь на любой работе, у своих руководителей и подчиненных. Всему, и особенно тому, как делать не нужно.
Мой главный принцип в работе – ориентация на гостя и открытость по отношению к персоналу.
Главными конкурентами я считаю Holiday Inn Moscow Simonovsky, Ibis Moscow Paveletskaya и Katerina Park Hotel – предпочитаю соревноваться с сильными игроками.
Сегодня конкурентное преимущество отеля заключается в отличном сервисе и предугадывании желания гостя, вау-эффекте, как это модно сейчас называть. Безусловно, нужно какое-то запоминающееся преимущество. Для Azimut Moscow Tulskaya Hotel им стали лофт-стилистика и смарт-дизайн.
Сегодня гости ценят удобство и функциональность.
Отличительная особенность гостиничного бизнеса в России, на мой взгляд, – это активное развитие и поиск собственного пути. Бизнес готов к экспериментам.
Сейчас в тренде минимализм, а мода на помпезность уходит в прошлое.
Главной проблемой гостиничного рынка России я считаю неразумное распределение человеческого ресурса, нередко на одного работника приходится два начальника.
Непросто выстраивать высококлассный сервис, потому что в менталитете наших работников нет уважения к специальностям, связанным с оказанием услуг.
Еще одна проблема – трудно научить людей улыбаться и здороваться, об этом феномене пишут книги.
Своих сотрудников ценю за умение работать в команде. Это не просто красивые слова. Azimut Moscow Tulskaya Hotel – небольшой отель, без взаимовыручки работать сложно, мы как большая семья.
Специфика моей работы заключается в помощи моим коллегам и поиске оптимальных решений в возникающих вопросах, а также генерировании и воплощении новых идей.
Меня вдохновляют люди, искренне любящие свое дело.
Идеи по улучшению сервиса я черпаю в любом месте, где можно наблюдать за уровнем услуг: в ресторанах, магазинах и других отелях. Также читаю профессиональную литературу и состою в нескольких интернет-сообществах.
Самое необычное и интересное блюдо – десерт из цукини – я пробовала в нашем ресторане «Мануфактура».
Мое самое любимое блюдо – паста. Из напитков предпочитаю чай.
Для счастья мне не хватает еще нескольких часов в сутках.
В работе меня по-прежнему удивляет, что каждый день в отеле не похож на предыдущий. Меня поражает тот факт, что, несмотря на более чем десятилетний опыт, я каждый день вижу и узнаю что-то новое. Создается впечатление, что идеи и возможности для их реализации не закончатся никогда!
Мои интересы и увлечения – путешествия, коллекционирование фигурок кенгуру и французское кино.
Мечтаю открыть собственный небольшой семейный отель на берегу моря.