InterContinental Hotels Group (IHG), один из крупнейших гостиничных операторов в мире, объявил об открытии отеля Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo. Отель в Санкт-Петербурге станет первым отелем бренда Hotel Indigo в России.
18 марта 2014
Свежий SEO для отелей: новые тренды
Сергей Скорбенко
эксперт
эксперт
Сергей Скорбенко, генеральный директор компании Will Digital Agency, специализирующейся на оптимизации клиентских интернет-сервисов в гостиничном бизнесе, проанализировал нововведения поисковых систем и то, как они отразятся на работе сайтов отелей.
Тренд 1: Прощайте, ссылки!
В этом году Яндекс отменит один из наиболее значимых показателей ранжирования сайтов для коммерческих запросов – количество и качество ссылок на сайт. Именно этот показатель во многом определял, попадет ли сайт отеля в топ-10 в результатах поисков пользователей. Отказ от ссылок будет внедряться Яндексом поэтапно – в первой половине 2014 года он коснется запросов
Ключевые слова – это уже далеко не панацея, и ограничиваться ими нельзя. Необходимо повышать полезность и удобство сайта для пользователя, и думать о реальном качестве контента, а не только его внешней словесной «упаковке»
К чему ведет
Робот Яндекс учитывает при ранжировании каждого сайта более 800 показателей, поэтому отмена одного лишь увеличивает роль других. В данном случае на первый план выходят показатели количества и качества трафика, отказов с основных страниц и другие факторы, которые позволяют оценить поведение потребителей на сайте (см. тренд №3).
Ссылочная стратегия частично останется в силе, но будет реализовываться не механической покупкой ссылок, а цивилизованным контент-маркетингом – размещением статей, новостей и пресс-релизов в сетевых СМИ, соцсетях, в отраслевых сообществах и форумах. Цитируемость названия отеля и адреса его сайта хотя и становится второстепенным фактором продвижения, тем не менее влияет на поведение пользователей, а значит, требует внимания.
Что делать
В переходный период активнее пользоваться веб-аналитикой, проверяя изменения показателей количества и качества трафика, а также конверсию с различных каналов. Необходимо поддерживать ссылочную массу до тех пор, пока она еще влияет на результаты выдачи. При необходимости скорректировать контент сайта под межрегиональные запросы и трафик, поскольку там ранжирование пока не изменится.
Стоит начать осваивать сервисы мониторинга отзывов в интернете и соцсетях, например, созданный специально для отелей ReviewPro. Работа с отзывами и активное общение с пользователями соцсетей увеличивает естественную цитируемость названия отеля.
Пора задуматься о качественной стратегии работы с внешними ресурсами, а не просто о формальном «вымучивании» корпоративных новостей для рассылки. Что действительно полезного и интересного отель может сказать интернет-пользователям для реальной цитируемости и получения качественного трафика на свой сайт? Может быть, это будут необычные фотографии отеля в «Инстаграме», или блог о достопримечательностях вашего города в соцсетях, или рубрика полезных советов от шеф-повара отеля, специалиста по организации свадеб или от косметолога SPА-салона при отеле, которую можно предложить многим электронным изданиям.
Тренд 2. Ключевые слова падают в цене
Технологии семантического поиска активно развиваются во всех поисковых системах. Поисковые роботы успешно учатся понимать намерения пользователя и переносные, контекстуальные значения слов.
К чему ведет
Роль чисто механического применения ключевых слов для продвижения сайтов стремительно снижается. Более того, например, Google в первой половине 2014 года планирует вообще перестать выдавать статистику ключевых слов в органическом поиске. Интернет-маркетологам будет гораздо труднее понять, что именно ищут пользователи и какие ключевые слова приводят их на конкретный сайт. Уже сейчас 80% поисков в Google осуществляются с помощью протокола not provided, который шифрует ключевые слова в целях безопасного поиска. К счастью, Россию это затронет в меньшей степени, у нас остается Яндекс, статистику которого специалисты планируют экстраполировать на аудиторию Google и таким образом выходить из положения.
Что делать
Периодически анализировать семантическое ядро сайта и проверять наличие ключевых слов в текстах, особенно в заголовках и технических описаниях страниц по-прежнему полезно. Также не стоит забывать о сниппете – короткой информации об отеле, которая в первую очередь видна в результатах поиска. Правильная работа с ключевыми словами часто помогает отелю четче расставить приоритеты в своей маркетинговой стратегии и сделать более информативными тексты для сайта.
Однако ключевые слова – это уже далеко не панацея, и ограничиваться ими нельзя. Необходимо повышать полезность и удобство сайта для пользователя, и думать о реальном качестве контента, а не только его внешней словесной «упаковке».
Однако ключевые слова – это уже далеко не панацея, и ограничиваться ими нельзя. Необходимо повышать полезность и удобство сайта для пользователя, и думать о реальном качестве контента, а не только его внешней словесной «упаковке».
Тренд 3. Яндекс заставляет улучшать контент
Еще в апреле 2013 года Яндекс опубликовал доклад, посвященный новым факторам ранжирования коммерческих сайтов. На первые места при оценке сайтов выдвинуты качество их контента и поведенческие факторы (например, показатели отказов), позволяющие отследить уровень удовлетворенности потребителей содержанием и удобством ресурса.
В докладе акцентируется внимание на таких факторах, как разнообразие товаров, удобство и детальность их описания, отсутствие рекламы, подробность представленной контактной информации, наличие служб доставки, онлайн-консультаций и техподдержки, аккаунты компании в соцсетях и др.
К чему ведет
С каждым годом SEO становится еще более комплексным и сложным процессом. Очень серьезно возрастает значение изучения пользователей и веб-аналитики как основы для SEO и всего продвижения в целом. Выяснить, насколько контент сайта полезен и удобен пользователям, и чего не хватает, отели могут только с помощью статданных, карты кликов, А/В тестирования и т.д.
Для успешного продвижения становится важным все более широкий круг факторов: от наличия логичной структуры сайта и качественных фото до скорости ответа сайта на запросы поисковых систем. Соответственно возрастает роль качественного хостинга и поддержки сайтов.
Что делать
Если этого до сих пор не сделали, то освоить бесплатные сервисы статистики. Опция Вебвизор в Яндекс Метрике записывает действия посетителей сайта и позволяет просматривать их на плеере. В Google Analytics особенно полезна функция «Эксперименты», позволяющая сравнивать несколько вариантов одной страницы, проводя А/В тестирование.
На основе полученных данных проведите комплексное улучшение показателей контента, которые становятся новыми факторами ранжирования сайтов в выдаче:
• сделайте более логичной структуру, обеспечьте удобную карту сайта, проверьте удобство поиска информации о различных услугах отеля для гостя;
• оптимизируйте служебные описания рубрик и внутреннюю перелинковку (технические мета-данные);
• проработайте контент наиболее популярных рубрик, сделайте подробное описание номеров и дополнительных услуг;
• обеспечьте качественные фотографии;
• разместите не просто общие слова о скидках, а конкретные цифры и спецпредложения;
• внедрите на сайте хотя бы самую простую форму обратной связи;
• упростите и сделайте максимально удобной систему бронирования,
• позаботьтесь о мобильной версии сайта.
Тренд 4. Каждому – свой индивидуальный интернет
Никого уже не удивляет контекстная реклама, запоминающая запросы пользователя в поисковых системах и предлагающая именно то, что он искал. Эта тенденция будет только усиливаться. Набирают популярность новые инструменты интернет-маркетинга, такие как ремаркетинг и геотаргетирование, задача которых сделать web-рекламу и контент сайта еще более персонализированными.
Ремаркетинг позволяет ставить специальные метки на различные группы посетителей сайта, чтобы потом по отдельности проводить для них рекламные кампании. Например, тем, кто ушел с главной страницы сайта – один вид баннеров, а тем, кто «сорвался» на последнем этапе заполнения формы бронирования – совсем другой. Учет региональной принадлежности пользователя в рекламных сообщениях тоже резко увеличивает их эффективность.
Сейчас Яндекс ведет тестирование новой поисковой платформы «Атом», которая в недалеком будущем сделает Рунет еще более персонализированным и индивидуальным. «Атомный» поисковик будет сообщать сайтам данные о потребителе, проводящем поиск. Это позволит сайтам адаптировать контент под каждого конкретного пользователя. Так, главная страница сайта отеля сможет выглядеть совершенно по-разному для пользователей разного возраста, пола, образа жизни. Бизнес-туристы увидят один набор рубрик и спецпредложений, семейные пользователи – другой, молодежная аудитория – третий.
К чему ведет
Сайты отелей, которые оперативно предложат пользователям информацию в новом, персонализированном формате, выиграют в конкурентной борьбе и в результатах поисковой выдачи. Возрастут затраты на производство дополнительного объема контента для сайта. SEO-продвижение также станет более сегментированным – учитываться будут не только различные виды запросов и ключевых слов, но и различные типы аудитории.
Что делать
Не отставать в изучении своих пользователей и в разработке целевых предложений для разных групп потенциальных клиентов. Уже сейчас можно сформировать несколько типов посадочных страниц для различных типов пользователей и учитывать их при разработке стратегии SEO-продвижения.
Комментарии к публикации
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
13.03.2014
HM
В Суздале начал работу гостинично-развлекательный комплекс под управлением российского гостиничного оператора Heliopark Group.
13.03.2014
HM
После восьми лет работы менеджером ресторанной службы и шеф-поваром «Марриотт Роял Авроры» Томас Кёсслер стал заместителем генерального менеджера отеля Marriott в Сочи. За организацию питания в московской гостинице теперь отвечает австриец Карл Дамеггер (Karl Damegger).
12.03.2014
HM
Управляющая компания «Альянс Отель Менеджмент» открыла в столице Мордовии отель европейского уровня ‒ четырехзвездочный «Адмирал». В отеле 83 номера (категорий Standard, Business Standard, Superior, Deluxe, Suite и President), четыре из которых предназначены специально для гостей с ограниченными возможностями.