Наталья Строцци
Директор по продажам и маркетингу Guiccardini Strozzi
В винном бизнесе я уже 14 лет.
Мне всегда было интересно вино, потому что это старинное дело моей семьи. Это не мешает мне заниматься искусством, театром. Выяснилось, что Вино и Театр – культуры, которые очень хорошо сочетаются.
С точки зрения бизнеса нам больше всего интересны вина, отражающие терруар. Нам важно, чтобы во вкусе было не слишком много дуба, чтобы чувствовалась, что пьешь Тоскану. Очень много внимания уделяем продвижению нашего родного санджовезе и, разумеется, верначчи. Сейчас очень популярен Болгери, его называют итальянским Бордо, но там никогда не выращивали санджовезе! Этот регион славится французскими сортами. Мы не можем игнорировать пожелания рынка, но стремимся к тосканскому стилю, даже если используем международные бленды.
У меня нет какого-то особенного, самого любимого вина. Естественно, я патриот, но надо все пробовать, все знать. Понравиться и запомниться мне, как потребителю, может только вино, вызывающее мысли и эмоции. Помимо наших вин, я фанат Cheval Blanc. Ну и конечно, не могу не упомянуть Chateau d’Yquem.
Продавать вина в России было очень сложно в 90-х. Люди просто не представляли, что такое вино! Поразительно, как быстро все изменилось. Китай сейчас отстает от России лет на двадцать: там приходится объяснять базовые вещи. На своих презентациях я стараюсь не зацикливаться на технических характеристиках вина, а стараюсь рассказывать историю. Это воспринимают и запоминают лучше. Конечно, огромный плюс – знание русского языка. Это очень импонирует людям.
Вести бизнес становится труднее. Особенно когда у тебя тысячелетнее хозяйство – представляете, какая ответственность? Многие думают, что если у тебя полно титулов, то можно бездельничать. На самом деле, приходится работать вдвое больше.
Самое необычное вино, которое я пробовала – наша верначча 1933 года. Цвет изменился, какая-то часть просто испарилась, но, несмотря на заметную оксидацию, вино не «умерло». А ведь, как правило, белые вина недолго хранятся. Верначча 1966 года уже абсолютно «живая»!
Мои главные успехи – во-первых, что я смогла познакомиться и работать с великими людьми: Плисецкой, Макаровой, Булановой, Васильевым, Нуреевым. Второе – что мама и бабушка передали нам с сестрой русский язык и русскую культуру. Кстати, мы православные.
Мои главные принципы – уметь все делать самостоятельно (ведь сегодня у тебя есть все, а завтра может не быть ничего), уважать людей и быть скромной. Скромность и трудолюбие – самое главное. Этому нас с Ириной научили родители.
Сегодня потребители больше всего ценят питкость, доступность для понимания, умеренные цены, выраженность терруара, гастрономичность вина.
В винном мире многое определяется модой. Одно время было безумно популярно Morellino di Scansano, его пили даже больше, чем кьянти. Потом был всплеск популярности розовых вин, они считались безумно романтичными и их все покупали. Мы тоже хотели сделать розовое, но подумали: а как оно будет продаваться через несколько лет? Поэтому стараемся делать то, что долго будет актуальным. Думаю, что всегда будет продолжаться соперничество бордоских блендов с автохтонными сортами. Никогда не выходят из моды вина с историей.
Меня не перестает удивлять растущая во всем мире популярность вина. Очень приятно, что и молодые люди не остаются равнодушными к вину.
Главные угрозы и проблемы винного рынка: в Италии – трудная ситуация в экономике. Особенно тяжело семейным хозяйствам: многие закрываются, уходят с рынка, виноделы уезжают из страны. Во всем мире – массовое производство одинаковых «модных» вин, рассчитанных на масс-маркет, бездушных, но прибыльных. В таких напитках нет личности винодела и теряется терруар.