Максим Трубников, директор по региональному развитию и франчайзингу сети кофеен «Шоколадница»
По поводу Крыма у нашей компании большие планы. У нас уже есть партнеры, которые 4 года держат «Шоколадницу» и «Ваби-Саби» в Севастополе, а совсем недавно, буквально в период кризиса, мы с ними же открыли кофейню в Симферополе. Наше дальнейшее развитие зависит от ценовой политики, которую изберут местные арендодатели, а также от многих других факторов, но в целом на сложившуюся ситуацию мы смотрим с большим оптимизмом.
Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia
Наша компания – генеральный франчайзи в России. Мы работаем по франшизному договору (с американской корпорацией Subway), в котором четко указана территория. Наша территория – это Россия в своих официальных границах на момент подписания договора Генеральной франшизы. Крым в эту территорию не входит. Чтобы внести Крым в наш договор, нужно провести заново переговоры об изменении территории.
«Сейчас для меня Крым – это зона повышенного риска, а в бизнесе рисков и без этого хватает»
Виталий Зуйков, директор по франчайзингу ООО «Кофе Сэт» (Coffee Shop Company Russia)
В нашем договоре (с австрийской компанией – франчайзером Schärf Coffeeshop GmbH) значатся права на всю территорию России, а так как Крым теперь де-факто является территорией России, то мы имеем право продвигать наш бренд и там тоже. Детально мы еще не обсуждали этот вопрос с нашим австрийскими партнерами, но уже поняли, что, так как других франчайзи в этом регионе у них нет, они ничего не имеют против того, чтобы именно мы продвигали бренд Coffee Shop Company в Крыму.
Айрат Сунгатуллин директор по франчайзингу сети хостелов Bear Hostels
Прежде чем войти в регион, мы делаем серьезный анализ рынка, холодные звонки, меряем спрос, но так как Крым – это туристическое место, то в принципе понятно, что там на хостелы спрос будет, поэтому, если мы найдем там подходящих партнеров, то, безусловно, будем продвигать в Крыму франшизу Bear Hostels.
Игорь Мостовский, один из основателей компании «Джелато Шоколато», франчайзи Subway и Killfish
Нет, пока не собираемся. Эта территория имеет все шансы оставаться непризнанной большинством стран, чем-то вроде Абхазии. Сейчас для меня Крым – это зона повышенного риска, а в бизнесе рисков и без этого хватает.
Илья Бруман, мастер-франчайзи Wetzel's Pretzels в России и СНГ
Да, это привлекательный для нас регион. Если там найдутся подходящие для нас партнеры, мы будем продвигаться в Крыму. Почему нет?