«Быстрый ритм жизни диктует основное требование к ресторанной еде: быстро и качественно. На второй план отходит обслуживание. Посетителю, желающему быстро перекусить, не хочется тратить энергию и время на общение с официантами», – комментирует Г. Крюкова.
С каждым днем типичный фастфуд все активнее проникает в ресторанные сегменты. «Теперь шаурму можно встретить в меню многих ресторанов. Например, в демократичных местах Санкт-Петербурга это такое же популярное блюдо, как салат «Цезарь» в Москве, а бургеры с лобстерами, мраморной говядиной и другими деликатесами уже предлагают во многих заведениях общественного питания», – рассказывает Г. Крюкова.
«Посетителю, желающему быстро перекусить, не хочется тратить энергию и время на общение с официантами»
Движутся в сторону «быстрой» еды и традиционно ресторанные блюда. Так, московский стационарный фуд-трак «Дары природы» предлагает еду из дорогих продуктов, приготовленную прямо перед посетителем. Активно развиваются кулинарные лавки, где можно быстро перекусить или взять с собой навынос блюда, которые в ресторане стоили бы намного дороже.
«Большинство последних гастрономических трендов сливаются в устойчивую тенденцию – смешение ресторанных сегментов и снижение готовности потребителей платить за обслуживание», – резюмирует Г. Крюкова.