Одно из главных отличий выставки 2014-го – появившиеся битвы шеф-поваров. Bocuse d’Or Battle – это более демократичный формат престижного соревнования Bocuse d’Or (в прошлом году победителем отборочного тура в России стал Игорь Сусь), рассчитанный на более молодую аудиторию и созданный, чтобы находить новые имена и таланты.
Появились винные дегустации и командный конкурс сомелье, дегустации кофе и чая. Изменился формат присутствия на выставке французских производителей: раньше они были представлены группой, на едином стенде, а в этом году предпочли индивидуальный формат и представили себя более ярко.
Немного обновилась программа фестиваля молодой кухни Omnivore, происходящее на площадке стало более интересным и профессиональным. В рамках выставки прошел и зрелищный Московский отборочный тур среди барменов World Cocktail Championship 2014.
У выставки Sirha, которая с 1983 года проводится во Франции, очень хорошая статистика в Лионе: около трех тысяч участников и более 180 тысяч профессиональных посетителей. В Москве же организаторы столкнулись с недоверием поставщиков
При этом выставка второй год проходит камерно: в прошлом году было 122 экспонента, в этом планировалось 180 (но в каталоге выставки насчитали лишь 80). Многие российские поставщики пока приглядываются к новому проекту.
«В прошлом году выставлялись на общем стенде с партнером. В выставке этого года изначально не планировали участвовать, – говорит Наталья Осадчая, руководитель направления по посуде компании «Звезды общепита». – Мы не ожидали сильного притока целевой аудитории: по нашим подсчетам, проходимость должна была быть намного меньше. Однако все дни вокруг стенда был ажиотаж, мы нашли перспективных клиентов и дилеров для распространения продукции. Очень довольны: обстановка спокойная, вокруг знакомые лица, клиентам можно уделить больше внимания, чем удается на масштабных выставках». В следующем году «Звезды общепита» собираются целенаправленно готовиться к Sirha.
Все участники отмечают хорошую организацию выставки и удачное расположение – потенциальным клиентам намного проще добраться в центр Москвы, чем в «Крокус». Этот факт привлек и компанию 4SiS, вышедшую на рынок год назад. «Выставка маленькая, а проходимость большая. Нам все очень нравится, и в следующем году будем обязательно участвовать», – отметил Олег Калядин, представитель 4SiS.
Однако не все экспоненты столь оптимистичны. Ольга Коченова, руководитель отдела маркетинга компании «Триал Маркет» (торговая марка Sabert) участием в Sirha-2014 не довольна: «В прошлом году выставка прошла более эффективно, мы собрали больше клиентов, чем сейчас. Сама по себе выставка маленькая, мало экспонентов, которые интересны рынку. К тому же организаторы не смогли собрать тех людей, с которыми нам было бы интересно работать ‒ рестораторов, представителей кейтеринговых компаний и отелей. В следующем году участвовать не будем».
Под вопросом участие в выставке следующего года La Maree. «Целевая аудитория, видимо, ходит мимо нас: довольно много «левых» посетителей. В 2013-м было интереснее, оживленнее, многолюднее, контактов было больше», ‒ сравнивает менеджер по продажам Дарья Коновалова.
«Хотелось бы большей отдачи, преобладания профессионалов среди посетителей – по большей части публика интересующаяся. Ожидания были большие, пока не оправдались, но надеемся на заключительный день и приток посетителей», ‒ поделилась впечатлениями менеджер отдела продаж «Шоколатье» Екатерина Руколь.
Мари Одиль Фондер, управляющий директор выставки Sirha, конкурса Bocuse D’or и фестиваля Omnivore
В этом году участвуют около 24 российских экспонентов. Пока довольно сложно привлечь новые компании. По-прежнему нужно доказывать, почему им нужно быть именно на Sirha, а не в каком-то другом месте. Я думаю, что уже к следующему году мы справимся с этим и сможем привлечь новых российских производителей. У нас есть весомый аргумент – высокое качество посетителей выставки. Среди участников, например, представители крупных отелей из всех регионов России.
Наша сила и отличие в том, что мы преподносим тренды и играем на опережение. Сейчас мы объясняем участникам и экспонентам, что не только говорим о будущем, но и стараемся это будущее формировать.
Самый доступный и наглядный способ продвинуть продукт, традицию, культуру заключается в демонстрации. Наши конкуренты, например, «ПИР», в этом формате не работают. По сути, мы единственные, кто делает это в мире. Я так говорю не потому, что хочу похвастаться, просто так и есть.