Здесь все занимает очень много времени, а бюрократия зашкаливает. Больше всего усилий требует поиск импортеров. Несмотря на это, рынок очень интересный и перспективный
Зачем нужно было создавать консорциум?
К сожалению, чаще всего итальянские производители действуют поодиночке, в отличие, например, от французских, которые образуют межпрофессиональные союзы, объединения и т.д. Сейчас единственный вариант продвижения итальянских вин – делать это комплексно с кухней, кулинарными традициями и стилем. Итальянские компании должны собираться в группы, чтобы выступать на зарубежных рынках единым фронтом. Это позволяет представлять разные регионы и типы вина.
У кого возникла идея организации? Как проходил процесс?
У меня. Я встал во главе консорциума, потому что не только хорошо знаю специфику виноделия, но и разбираюсь в менеджменте, маркетинге и коммуникациях. Я являюсь руководителем и президентом еще нескольких компаний, которые работают в этих областях, например, представляю футбольную команду «Милан». Также я связан с миром высокой гастрономии.
Мне давно хотелось объединить итальянских виноделов, но реальностью это стало только два года назад. Мы связывались с компаниями и предлагали им участвовать в объединении. Пока в состав IW&SP входят 11 компаний, представляющие пять винных регионов Италии: Венето, Пьемонт, Тоскану, Марке и Умбрию. Общая площадь виноградников составляет примерно 2900 га, а производят эти фирмы около 13 млн бутылок в год. Прибыль консорциума составляет 2,2 млн евро, из них 50 процентов забирает Евросоюз.
Каковы основные цели IW&SP?
Распространение продуктов в Китае, России и США. В следующие 24 месяца мы должны наладить сотрудничество с местными дистрибьюторами, презентовать вина в ресторанах итальянской кухни. Кроме того, мы откроем и собственные рестораны, в том числе в вашей стране. Мы гарантируем, что ежегодно будем тратить на продвижение более 500 тыс. евро. Войти на новый рынок нелегко даже в составе альянса, но должен отметить, что российский рынок даже более сложный, чем китайский.
Здесь все занимает очень много времени, а бюрократия зашкаливает. Больше всего усилий требует поиск импортеров. Несмотря на это, рынок очень интересный и перспективный. Наш инвестиционный проект рассчитан на достаточно долгий период. Мы хотим не просто продавать вино, но также привлекать россиян в Италию, чтобы они могли проникнуться вкусом итальянской жизни. То есть мы будем сотрудничать с туристической отраслью – а точнее, с компаниями, которые занимаются эногастрономическим туризмом.
Какова структура консорциума? Сложно ли в него войти?
Лидер консорциума – винодельня La Collina dei Ciliegi, руководителем которой я являюсь. Компания владеет 51% акций консорциума. Другие компании могут войти в совет директоров, если у них не менее 10%. Таких фирм три. Президентом совета директоров является Ламберто Балларино Ганча.
Войти в состав вполне реально. Хозяйству нужно обладать высококачественным продуктом, иметь официально подтвержденное стабильное экономическое положение. Также за вступление должны проголосовать все члены консорциума.
На какой сегмент направлены большие усилия?
И на ритейл, и на HoReCa. У нас более 150 вин разных типов, которые позиционируются по-разному. Есть предложение недорогих массовых вин, напитков среднего сегмента и, конечно, топовых вин для лучших ресторанов.
Представлены ли производители, входящие в консорциум, сейчас в России?
Пока только Colli Vicentini и Antiche Terre. Да и они только-только появились. Вина других производителей уже поступают к дистрибьюторам, но еще не продаются. Наш план – представить их все вместе, а не по отдельности. Мы проведем еще несколько презентаций для специалистов, дегустаций, а также примем участие в выставке «Продэкспо».
Насколько вы можете влиять на цену ваших вин в России?
(Смеется). Это невозможно! Нужно быть богом, чтобы снизить цены в России. Да и особого смысла нет – нам важнее, чтобы вина пользовались спросом.
Какова цель сегодняшней дегустации?
Главная цель – чтобы пресса обратила внимание на новый продукт. Это поможет нам привлечь дистрибьюторов и поставщиков итальянских продуктов, которые уже действуют на российском рынке. Мы выбрали лучшие вина каждого из брендов, наиболее интересные именно для российского рынка.
А что, на ваш взгляд, интересно нашему рынку?
Я не могу с точностью судить о русском вкусе, потому что сам итальянец, но, по моим наблюдениям, вам нравятся белые вина из муската и треббьяно, отлично идут игристые и фризанте. В красных винах россияне ценят сложность и мощь, но, в то же время, изящество. Здесь себя отлично проявляет амароне.
Будет ли расширятся консорциум? Каковы планы?
Мы хотим выйти на рынки Бразилии, Японии и Германии. Количество его членов тоже должно вырасти. Мы хотим, в конечном итоге, представлять все винодельческие регионы Италии.
Справка:
В состав Italian Wine & Style Promotion входят хозяйства:
Il Botolo (Пьемонт) – 11,5 га, 90 тыс. бутылок;
Cantina di Verona (Венето) – 600 га, 200 млн бутылок;
Antiche Terre Venete (Венето) – 25 га, 800 тыс. бутылок;
La Collina dei Ciliegi (Венето) – 26 га, 400 тыс. бутылок;
Fongaro Spumanti (Венето) –12 га, 90 тыс. бутылок;
Colli Vicentini (Венето) – 2 тыс. га, 2 млн 200 тыс. бутылок;
Collina di Sopra (Тоскана) – 5,2 га, 23 тыс. бутылок;
Montemaggiore (Тоскана) – 75 га, 200 тыс. бутылок;
Poggio Piglia (Тоскана) – 8 га, 7 тыс. бутылок;
Borgo Paglianetto (Марке) – 18 га, 80 тыс. бутылок;
Castello delle Regine (Умбрия) – 90 га, 800 тыс. бутылок.
Общая площадь их виноградников составляет 2871 га, а объем годового производства – 12 млн 690 тыс. бутылок.