Княжна Наталья Строцци – совладелица одного из старейших семейных винодельческих хозяйств Италии, Guiccardini Strozzi, потомок древнейших знатных родов Гуиччардини и Строцци.
4 апреля 2014
Юлиана Григорьева: «Мы были диковинкой для гостей»
Член Союза сомелье и экспертов России и соучредитель школы Wine People начала карьеру в 1998 году с должности бармена.
Юлиана Григорьева
Дата рождения: 21 апреля
Место рождения: Московская область, пос. Селятино
Опыт работы: с 1998 года
Место рождения: Московская область, пос. Селятино
Опыт работы: с 1998 года
Карьера началась в винном ресторане «Ностальжи», рядом с замечательными людьми Игорем Олеговичем Бухаровым и Романом Михайловичем Рожниковским. Здесь работали Паша Швец, Алексей Сидоров и Марина Проклова – ныне известные личности в мире вина. Я пришла работать барменом, совершенно не думая о работе сомелье, – в стране был кризис, и я просто искала работу.
Первые дни в профессии мне запомнились ужасом от количества напитков, о которых я о них вообще не знала ничего на тот момент, и, конечно, от «страшных» и длинных названий вин – винной карте «Ностальжи» уделялось особое внимание, и она была внушительной.
Переломное событие в карьере сложно назвать. Мы никогда не узнаем, что было бы, если бы…
Мое первое образование — музыкальное. Я поступила в Гнесинку, получила красный диплом, работала в фольклорном коллективе, ездила на гастроли. Все складывалось замечательно, получалось отлично, и мне безумно нравилось. Я жила этим и не знаю, во что бы это развилось, если бы не началась в стране неразбериха, и народное творчество вдруг стало никому не нужным. Понятия не имею, где этот переломный момент и хорош он или плох.
Вино мне стало интересно, когда начала работать в «Ностальжи».
Мы были новым поколением сомелье, диковинкой, к которой люди относились с трепетом. Бывало такое, что мне человек звонил из Франции и говорил: «Юля, привет! Это я. Забыл, какое вино я люблю!»
Самое трудное в работе сомелье – необходимость делать выбор: семья или работа. Любая должность, связанная с рестораном, для женщины трудна тем, что занимает очень много времени, особенно после перехода в разряд директоров или собственников заведений.
К тому же работа в ресторане тяжела физически. Ты ведь не только красиво выходишь в костюме с бабочкой, водишь рукой, рассказываешь и удаляешься, а занимаешься составлением винной карты, приемкой вин, бухгалтерией и учетом продукции. На тебе лежит финансовая ответственность, и работать нужно в жестком режиме.
Желание все бросить никогда не возникало.
Были гости, которые полностью полагались на мой вкус, решив для себя: выбирает Юля. Мы были новым поколением сомелье, диковинкой, к которой люди относились с трепетом. Бывало такое, что мне человек звонил из Франции и говорил: «Юля, привет! Это я. Забыл, какое вино я люблю!» Я отвечаю, такое-то. И он: «А здесь такого нет! Что же мне теперь пить?».
Главным плюсом своей работы я считаю то, что она позволяет повысить свой уровень.
Я уже не работаю сомелье, теперь учу людей, увлеченных вином. Мне в шутку говорят: «Вы учите людей пить», но это неправда. Мы учим красивому отношению и правильному пониманию вина. Нужно читать хорошую литературу, слушать хорошую музыку и – пить хорошее вино (а не упиваться им). Да, и французы, у которых дети с малолетства пробуют вино, не алкоголики. Более того, существует понятие «французского парадокса»: при обилии жирной пищи и любви хорошо покушать, во Франции самый низкий процент сердечных заболеваний. Ученые объясняют это умеренным потреблением качественного вина (1–2 бокала в день).
Второй жирный и важный плюс – знакомство с интересными талантливыми людьми, которое со временем перерастает в дружбу. Так я встретила своего компаньона Артура Саркисяна. Благодаря ему родился проект нашей школы и уже 10 лет я занимаюсь интересным делом с лучшим другом и надежным партнером.
Любимая винодельческая страна – безусловно, Франция. У нее есть свои недостатки – дорогая. Еще люблю Италию. Это мои приоритеты. Конечно, совершенно непохожие, как два моих сына: разные, люблю обоих.
В каждой стране, в каждом уголке есть гений, и не один, который делает восхитительное и интересное вино, которое стоит попробовать.
Недавно вернулась из Грузии, и она просто поразила меня своей историей. Люди несколько веков делают вино. Даже домашнее прекрасно, потому что пропитано любовью к своей земле.
Самое необычное и запоминающееся вино назвать не могу. Их много и они разные.
Раньше часто спрашивали, какое у меня любимое вино, и я по неопытности отвечала. Сейчас я понимаю, что выбрать одно не могу: я люблю сравнивать, дегустировать и изучать характер вина.
Вина можно подбирать под настроение. В холодный зимний вечер хорошо посидеть с бокалом старого доброго красного вина, для дня рождения подойдет игристое, для веселья с друзьями – легкое и простое.
Я лучше всего понимаю французские вина, потому что на них училась. Моим первым учителем был Юрий Зыбцев, он мне привил любовь к вину именно через Францию. Я обожаю этого человека, и теперь, слава богу, он работает у нас в школе.
Я люблю вопрос: «Если бы тебе вдруг завтра сказали, что ты высаживаешься на необитаемый остров, что бы ты с собой взяла?». Во-первых, воду, во-вторых, шампанское (и рацию, чтобы вернуться, когда надоест).
Самой главной удачей считаю то, что я родилась. И второе самое важное событие — это рождение моих двух сыновей. Они делают мой мир цветным и ярким, наполняют жизнь смыслом и любовью, и еще с ними очень весело!
Каждый день – это опыт. Любая маленькая победа, когда тебя принимают в коллективе, считают хорошим человеком, ценят как специалиста, уже бесценна. Когда-то для меня имел большое значение первый выигранный российский конкурс сомелье. Потом был в приоритетах TropheeRuinart. Дальше возникали другие цели, потом и они, либо покоренные, либо не поддавшиеся, но чему-то научившие, оставались позади.
Теперь мне нравится, когда наши студенты устраиваются на хорошие должности, когда говорят: «Ребята, ваша школа – это здорово, мы так рады, что с вами подружились». Или когда у человека что-то случилось и он от безысходности решает: «Я попробую, может, в этом деле устроюсь». Спустя какое-то время вижу: абсолютно переменился, выглядит по-другому, жизнь наладилась. И слышу: «Спасибо, что вас встретил». Это очень здорово.
Мой главный принцип в работе, как говорил кот Леопольд, жить дружно.
Я люблю смотреть фильмы, желательно с хэппи-эндом, потому что вокруг и так есть, о чем печалиться. Еще очень нравится читать, чтобы в это время никто не трогал и под рукой было что-нибудь вкусненькое. И спать очень люблю.
Я хотела бы лучше изучить культуру других стран, разбираться в живописи, владеть разными языками, понимать устройство машин, ездить верхом и метко стрелять в тире (а в детстве не могла выбрать, кем больше хочется быть: балериной, разведчиком или биологом). Еще есть надо. Нам всем и, особенно, нашим детям важно знать историю России, ее героев, гениев, ученых, поэтов, композиторов, художников и наших предков, чтобы гордиться страной и уметь дать достойный ответ тем, кто бесконечно нас критикует, что меня безумно раздражает.
Меня по-прежнему удивляют люди. Кто-то представляется хорошим, вдруг неожиданно отличится плохим поступком, или, наоборот, человек не приглянется, а потом удивишься его доброте и порядочности. Получаю колоссальное удовольствие, когда подбирается группа счастливых, позитивных и веселых студентов.
Я замечаю, что вкусы гостей зависят от моды, но сейчас все больше и больше людей стремятся разбираться в вине. Раньше выбирали просто – по ценнику. Потом поняли, что нельзя пить, руководствуясь исключительно принципом «дорого – значит, круто», и стали интересоваться, изучать сорта, страны, этикетки. Да, конечно, часто знания поверхностные, но ведь надо с чего-то начинать. У меня вызывают большое уважение те, кто приходит к нам в школу с желанием изучать непростой винный мир.
Читать далее в рубрике «Сомелье»
19.03.2014
HM
Сомелье отеля «Swissôtel Красные Холмы» Елена Черногузова планировала стать управленцем. Судьба решила по-другому, чему Елена сейчас рада.
10.02.2014
НМ
Большой опыт, постоянное совершенствование знаний и искреннее желание заинтересовать гостей вином помогли сомелье Леониду Стернику открыть собственный ресторан Vincent.
05.02.2014
Генеральный директор компании «Винотерра» Владислав Волков отказался от многолетней карьеры юриста, чтобы заниматься тем, что всегда вызывало у него большой интерес. Случилось это в 2003 году, когда Владислав стал вице-президентом Независимого винного клуба.
Читать далее в рубрике «Виноделие»
31.03.2014
HM