Аргумент 1. Аудитория мобильного интернета в России вот-вот сравняется с количеством пользователей ПК и ноутбуков
Эксперты ожидают этого знаменательного события уже в итогах первого квартала 2014 года.
По данным «TNS Россия», в 2013 году месячное количество пользователей мобильного интернета достигло более 21 млн. человек. За прошлый год мобильная аудитория выросла почти на 30%.
Вдумайтесь в эту цифру: уже каждая пятая веб-страница (22% всех страниц, и это без учета приложений), по данным компании comScore, просматривается россиянами с телефонов и планшетов!
Аргумент 2. В гостиничной отрасли мобильный сервис для пользователей будет востребован раньше, чем в других отраслях, и в ближайшие 3 года достигнет уровня 25-30% бронирований
Что говорят наши зарубежные коллеги? Агентство интернет-маркетинга для отелей NetAffinity (Великобритания): «За последние 12 месяцев у сайтов отелей произошел 46% рост мобильного трафика, каждое третье посещение происходит с мобильного устройства (Google Insights into Hotel Vertical In Irelands-Q4, 2013). Индустрия туризма продемонстрировала огромный рывок в мобильном сегменте, обгоняя большинство других отраслей. Крайне важно, чтобы все отели имели в своем распоряжении четкую мобильную стратегию».
По прогнозу интернет-газеты Travel Daily News, уже к началу 2017 года 50% интернет-бронирований отелей будет происходить с мобильных устройств. Пока для российских отелей эти цифры выглядят не очень реально. Сейчас доля мобильного трафика на сайты отечественных отелей достигает в лучшем случае 12-17%, и составляет всего 3-5% бронирований от общего количества. Но наш отрыв от европейских digital-трендов постоянно сокращается. Примеры из кейсов наших клиентов: у одного отеля («четыре звезды») трафик с мобильных устройств с марта 2013 года по март 2014-го вырос на 75,5%, у другого («три звезды») – на 67,9%, у хостела – на 71 %.
Похоже, аналогичное цунами мобильного трафика в ближайшие месяцы накроет сайты наших отелей. По логике потребительского спроса, HoReCa переживет революцию в сфере мобильного сервиса и рекламы в числе первых. В ближайшие 3 года доля бронирований с мобильных устройств в России прогнозируется на уровне 25-30% от общего объема.
Сайты отелей без мобильных версий рискуют потерять половину своей аудитории
Аргумент 3. Мобильные пользователи – наиболее выгодные клиенты
Именно пользователи смартфонов и планшетов дают наиболее высокий процент конверсии, поскольку мобильный формат предполагает не серфинг информации в интернете, а быстрые результативные действия.
Например, лишь 3% трафика сайта отеля может приходиться на мобильных пользователей, однако именно они могут давать 10–15% продаж. При наличии мобильной версии количество таких прибыльных пользователей может увеличиться за короткий срок в 1,5 раза.
Аргумент 4. У мобильных пользователей вызывает раздражение навигация и процесс бронирования на обычной версии сайта
Даже хороший мобильный интернет во много раз уступает по скорости стационарному, страницы загружаются в 5-10 раз дольше, особенно при наличии графики и фотографий. Не хочется даже думать, что будет, если клиенты попытаются в какой-нибудь глубинке зайти на сайт отеля через GPRS. Кроме того, большинство сайтов оптимизированы под экран разрешением 1366 на 768 пикселей. Смартфон в среднем имеет намного меньшее разрешение – 320 на 480, так что слишком высокое качество фотографий не имеет смысла. Из-за небольшого экрана навигация по сайту и просмотр обычных страниц неудобны. У пользователей вызывают раздражение длинные тексты, плохо работающие выпадающие меню и другие дизайн-решения, адаптированные под клик мышкой, а не управление пальцами.
Большинство систем бронирования, размещаемых на сайтах российских отелей, не слишком дружелюбны к пользователям даже в своей десктопной версии: до сих пор можно встретить формы брони с 15-ю полями и вопросами о номере паспорта и гражданстве. Но даже если система бронирования на основном сайте вполне адекватна с технической и маркетинговой точки зрения, она все равно нуждается в адаптации к мобильной версии для удобства загрузки и навигации.
Аргумент 5. Отсутствие мобильной версии влияет на результаты выдачи и продвижения сайта в поисковиках
Google уже объявил о том, что при поисковых запросах с мобильных устройств, сайты, не имеющие мобильных версий, будут опускаться в результатах выдачи. Это логично, так как пользователи смартфонов, которые «гуглят» отель, в первую очередь заинтересованы увидеть те сайты, которые легко просмотреть на мобильном устройстве. Яндекс пока не делал аналогичных заявлений, но важность этого фактора ранжирования неизбежно растет. Таким образом, растущая мобильная аудитория будет постепенно «терять из виду» основной сайт отеля. А отель будет терять потенциальных клиентов, несмотря на инвестиции в продвижение сайта.
Растущий процент отказов и уходов со страниц основного сайта отеля, увеличивающийся за счет недовольных пользователей мобильных устройств, может подпортить статистику поведенческих факторов и повлиять на выдачу сайта и при обычном, немобильном, поиске.
Аргумент 6. Отсутствие мобильной версии приводит к снижению эффективности рекламных кампаний
По данным Gemius, в 2013 году средний показатель кликабельности (CTR) мобильной рекламы достиг 1% и продолжает расти, тогда как средний CTR для десктопной рекламы упал до 0,02% и продолжает снижаться.
Российским отельерам пока просто некуда вести рекламную кампанию в мобильном сегменте – посадочные страницы не приспособлены для смартфонов и планшетов. Например, из сайтов 20-ти лучших гостиниц Москвы, имеющих наиболее высокий рейтинг в TripAdvisor, лишь 3 имеют мобильную версию. Что же говорить об отрасли в целом, если такова ситуация среди лидеров.
Соответственно, снижается эффективность работы со все более «мобилизующейся» аудиторией социальных сетей, на которую сейчас направляют свои маркетинговые усилия многие отели.
Аргумент 7. Расходы на мобильную версию сайта невелики и окупаются в течение 1-2 месяцев
Стоимость разработки и внедрения мобильной версии невелика – от 50 тысяч рублей, особенно сравнительно с эффектом роста продаж, который может быть достигнут. Как правило, эти затраты окупаются уже через 1-2 месяца даже у небольших и средних отелей.
В следующей статье читайте о том, какой должна быть правильная мобильная версия сайта отеля.