На российском рынке в различных сферах бизнеса регулярно появляются новые франшизы. По оценкам специалистов, количество предложений уже превысило полторы тысячи франшиз, и самостоятельно оценить их качество потенциальному инвестору зачастую не под силу. Попадание компании в рейтинг, независимо от места, является показателем высокого качества и крепкой позиции предлагаемого бренда на рынке.
В рейтинг этого года вошли и франшизы сетевых операторов рынка быстрого питания. Так, тройку лидеров замыкает Subway — одна из самых динамичных и гибких франчайзинговых бизнес-моделей в сегменте фастфуда, которая третий год подряд не меняет свою позицию в рейтинге. Ежегодно компания открывает около 200 точек быстрого обслуживания, а к 2015 году планирует расширить свою сеть до одной тысячи ресторанов.
В десятку лидеров попали еще две франшизы из сферы питания — «33 пингвина» (сеть по производству и продаже мороженого) и «Стардог!s» (сеть закусочных), а во второй десятке расположились кафе «Баскин Роббинс», «Шоколадница», «Крошка-Картошка». Также в рейтинге на различных позициях оказались сети «Сбарро», Country Chicken, «Папа Джонс», Harat’s Pub, Il Patio, «Козловица» и «Нияма».
При составлении рейтинга франшизы оценивались более чем по 30 критериям, в том числе: возраст компании, объем инвестиций, динамика роста сети за последние три года, количество повторных открытий существующими партнерами, число закрытых предприятий, общее количество открытых предприятий, географическая распространенность, среднее время окупаемости и т.д.