«Кризис и проблемы с финансированием уменьшили амбиции отельеров, и я даже наблюдаю перепрофилирование проектов гостиниц. Вместо отелей категории «четыре звезды» принимаются решения возводить трехзвездочные гостиницы»
«Следующий год будет более сложным для рынка, ожидается дальнейшее снижение спроса, но пока невозможно оценить глубину этого снижения. Мне кажется, что разворот рынка и тенденции к росту стоит ждать не раньше середины 2016 года.
Я считаю, что кризис – это не только сложности, но и новые возможности по привлечению новых клиентов и внедрению новых продуктов, которые позволят сделать бизнес более сильным и конкурентоспособным.
Когда осенью этого года уменьшился поток зарубежных бизнесменов, приезжающих в наши отели в Москве и Петербурге, а ранее в августе сократилось число иностранных туристических групп, мы решили сфокусировать наши усилия на российских клиентах.
Эту тактику мы опробовали в начале года на нашем киевском отеле ibis, где основными клиентами были россияне, которые исчезли с началом противостояния России и Украины. Мы сориентировали наш отель в Киеве на работу с украинскими предпринимателями, сделав более демократичной и гибкой нашу ценовую политику. Это позволило нарастить заполняемость ibis и организовать более стабильный поток гостей.
В наших российских отелях мы также используем этот способ. Например, в отелях, тесно связанных с международным бизнесом, как Novotel Москва Сити, мы несколько снизили цены и сделали акцент на заполняемости. А в сочинских отелях Pullman и Mercure и в ярославском ibis, которые чувствуют себя пока хорошо, мы держим цены на прежнем уровне. И конечно же мы поощряем активность самих отелей по созданию новых промопрограмм и пакетных предложений.
Рост курса доллара и евро к рублю может сыграть нам на руку – большое количество россиян, которые традиционно отправлялись зимой за рубеж, предпочтут сейчас отдых на родине. А значит некоторые из них станут нашими клиентами.
Мы намерены в следующем году придерживаться нашей тактики гибкого ценообразования и более активного привлечения в наши отели россиян. В нашей промополитике мы будем использовать интересные маркетинговые предложения, курс на повышение узнаваемости брендов и усиливать контакты с местными государственными и частными организациями делового туризма.
Что касается новых отелей, я пока не вижу отказов от строительства намеченных объектов. Более того, продолжаются переговоры по строительству в регионах новых гостиниц. Кризис и проблемы с финансированием уменьшили амбиции отельеров, и я даже наблюдаю перепрофилирование проектов гостиниц. Вместо отелей категории «четыре звезды» принимаются решения возводить трехзвездочные гостиницы.
В ближайшие годы я ожидаю более активное продвижение отельных сетей в крупные российские города с отелями эконом-класса и усиление конкуренции на региональных рынках».