Доходность московских гостиниц за первые шесть месяцев этого 2015 года снизилась на 4,5 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом в сегменте дорогих гостиниц доходность номеров выросла на 11 %, показывает исследование консалтинговой компании JLL. Доходность московских гостиниц за первые шесть месяцев этого 2015 года снизилась на 4,5 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом в сегменте дорогих гостиниц доходность номеров выросла на 11 %, показывает исследование консалтинговой компании JLL.
«Группы из Азии могут обеспечить хорошую загрузку отеля, но по более низким тарифам»
Из-за сокращения загрузки на 4 % показатель доходности на номер (RevPAR) в среднем за первое полугодие снизился в Москве на 4,5 % по сравнению с результатом первых шести месяцев 2014 года – до 3,2 тыс. руб. При этом средние тарифы (ADR) в рублях остались на том же уровне.
«В то же время четко различается динамика показателей верхних и нижних сегментов рынка. В люксовом сегменте за первое полугодие средний тариф вырос на 10 % – до 15,2 тыс. руб., и немного увеличилась загрузка – до 59 %. В самых дорогих гостиницах загрузка выросла на 6 % благодаря росту спроса со стороны зарубежных гостей, которые получили возможность останавливаться в более дорогих отелях за ту же цену в валюте», ‒ отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс.
В гостиницах верхнего сегмента и ниже такой позитивной динамики не наблюдается: и в верхнем, и в среднем сегментах доходность на номер снизилась на 10 %. «Это произошло в первую очередь из-за падения тарифа: отелям приходится снижать цены для поддержания загрузки и привлечения группового спроса, чтобы заменить корпоративных гостей, снизивших число поездок в Россию. К примеру, группы из Азии могут обеспечить хорошую загрузку отеля, но по более низким тарифам», ‒ добавил Дэвид Дженкинс.
По мнению экспертов компании JLL, текущий тренд сохранится и во второй половине года.