Михаил Макаров отмечает, что в ресторанах их холдинга количество посетителей сократилось на четверть
О временном затишье сообщил гендиректор холдинга Михаил Макаров, добавив, что «сейчас это не оправданно». До прихода в «Арпиком» в начале 2015 года топ-менеджер занимался развитием сети «Чайхона № 1», и на новой должности перед ним стояла задача сохранить хотя бы имеющееся количество заведений. Сейчас холдинг управляет 22 ресторанами (12 Goodman в Москве и по одному в Новосибирске и Киеве, шесть «Колбасофф» и два заведения «Филимонова и Янкель»), кейтеринговой службой и кулинарной академией. Параллельно продолжает развивать «Единую сеть питания» (питание для поездов «Сапсан») и производство полуфабрикатов «Комфис».
У «Арпикома» была идея продавать франшизу на развитие в регионах ресторанов своих брендов. «Но желающих купить франшизу в нашем сегменте, вложив около 1 млн долл. (инвестиционная цена ресторана Goodman под ключ) очень мало», ─ признается Михаил Макаров.
Теперь «Арпиком» должен сохранить, а в некоторых случаях даже снизить средний чек, несмотря на продуктовую инфляцию. Макаров говорит, что средний чек в Goodman с 2014 года неизменно составляет 1,8 тыс. руб., в «Колбасофф» ─ 1 тыс. руб. Но по нынешним меркам такие чеки ─ высоки, чтобы удержать поток посетителей, рестораторы придумывают наиболее демократичные концепции при среднем чеке в 500─650 руб., говорит совладелец Ginza Project Дмитрий Сергеев.
Михаил Макаров отмечает, что в ресторанах холдинга количество посетителей сократилось на четверть. Но он это связывает со сменой поставщиков продукции ─ с иностранных на российских.