«Предпринимателю невыгодно открывать кафе или ресторан там, где впоследствии будет невозможно открыть летнюю веранду»
«Если московские власти расширят возможности предпринимателей по открытию летних площадок при кафе, это будет хорошим подспорьем для ресторанного бизнеса, особенно в кризис. Летние веранды являются обязательным атрибутом кафе, в том числе и с финансовой точки зрения, потому что летом посетители хотят сидеть на улице, никто не хочет находиться внутри помещения», – сказал Игорь Бухаров.
3 августа на государственном портале закупок
опубликовали конкурс на разработку второй очереди проекта размещения сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания. В рамках контракта предполагается определить критерии возможности размещения летних кафе на тротуарах с учетом интенсивности пешеходного движения на примере Замоскворечья, а также Басманного и Пресненского районов.
В документации сказано, что заявки на участие в конкурсе от потенциальных подрядчиков принимаются на рассмотрение до 24 августа. Итоги будут подведены ровно через неделю – 31 августа.
Игорь Бухаров пояснил, что в Москве действует определенный стандарт, в соответствии с которым от края летнего кафе до края тротуара должно быть расстояние не меньше, чем 2, 25 метра. По его мнению, такой подход ограничивает многие заведения в плане размещения летних веранд и столиков: определять ширину пешеходной зоны, граничащей с кафе или рестораном, нужно в индивидуальном порядке, с применением методики оценки движения пешеходов в данном районе.
«Во-первых, в Москве улицы разной ширины, кроме того, летом часть людей уезжает из города. Для сравнения в Санкт-Петербурге расстояние между проезжей частью и краем веранды не должно быть меньше, чем полтора метра, а в Париже, к примеру, меньше, чем метр», – пояснил Бухаров.
Как рассказал эксперт, столица прислушалась к предложениям Федерации рестораторов и отельеров провести некую дифференциацию в зависимости от трафика и ширины пешеходной зоны. «У города есть оценочные средства, при помощи которых получится выяснить, возможно ли расположить (или увеличить) летнее кафе на конкретном участке или нет», – прокомментировал Бухаров, добавив, что в столице есть такие предприятия общепита, которые, действительно, не могут разместить летнюю площадку – улица настолько узкая, что невозможно поставить даже столик – но есть и такие, которые могут быть расширены.
«К примеру, если сегодня обязательное расстояние от проезжей части до кафе 2,25 м, а в результате оценки выяснится, что его можно сократить до полутора метров, высвободившиеся 75 см позволят предпринимателю поставить дополнительные столики, а значит принять больше посетителей», – уверен Игорь Бухаров. Он подчеркнул, что в данном случае речь идет не столько об открытии новых веранд, сколько о расширении площади уже имеющихся.
Оценивая ситуацию с летними площадками при стационарных предприятиях общепита, Игорь Бухаров отметил, что на 7,5 тыс. ресторанов и кафе в столице приходится немногим более двух тысяч летних веранд, что, по его мнению, недостаточно. «Предпринимателю невыгодно открывать кафе или ресторан там, где впоследствии будет невозможно открыть летнюю веранду», – заключил он.