Больше всего объем производимого крепкого пива вырос в Северной Америке (на 319 %), в Европе (на 307 %), Латинской Америке (на 260 %) и Азиатско-Тихоокеанском регионе («всего» на 46 %.)
«Все больше потребителей рассматривают высокую крепость пива как главный показатель его качества. В некоторых странах и до этого потребление крепкого пива было нормой, но вообще это было скорее исключением. Крафтовое пиво показало потребителям, что высокая крепость – это не просто допустимо, а модно и актуально. В США главный по популярности сорт – горький IPA с высоким содержанием хмеля и, для большей “цепкости” вкуса – спирта. Другие востребованные стили, такие как стаут и портер, тоже бывают очень крепкими – до 10 %», – сказал аналитик Mintel Джонни Форсайт.
В Соединенном Королевстве исследование Mintel показало, что 44 % потребителей связывают «премиальность» пива с его крепостью, а для 10 % количество алкоголя – определяющий фактор при покупке.
Есть и рынки, на которых потребители выбирают менее крепкое пиво. С 2013 по 2015 год на 4 % меньше французов стали пить пиво крепче 5 %. В Испании таких людей стало меньше на 6 %, в Польше – на 8. Интересно, что менее крепкое пиво предпочитают молодые люди 18–24 лет.
«Если производители не поймут, что увеличивать алкогольность пива – не выход, движение против слишком крепких напитков неизбежно. Люди хотят выбора», – заключил Форсайт.