Убытки отелей прежде всего связаны с большой долговой нагрузкой, которая легла на них в рамках подготовки к проведению Олимпийских игр в Сочи
На финансовые показатели гостиниц повлияли вынужденное снижение цен на проживание из-за резко возросшей конкуренции на рынке, а также расходы на выплату кредитов, ранее привлеченных на строительство и реконструкцию номерного фонда.
Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», Rodina Grand Hotel & SPA в 2014 году увеличило чистый убыток по РСБУ в 3,2 раза по сравнению с 2013 годом ‒ до 124,145 млн руб. Выручка отеля, наоборот, выросла на 6,4 % ‒ до 373 млн руб. Темпы увеличения выручки в 2014 году были ниже, чем в 2013-м ‒ тогда выручка возросла на 29,5 %.
Radisson Lazurnaya также закончила прошлый год с чистым убытком, который составил 415,7 млн руб. По сравнению с 2013 годом он увеличился в 1,8 раза. Последние 6 лет предприятие было убыточным, однако чистый убыток 2014 года стал для гостиницы рекордным. Выручка отеля, снижающаяся с 2009 года, в минувшем году показала рост в 2 раза, достигнув 335,99 млн руб.
Крупнейшие отели Имеретинской низменности, построенные в преддверии Олимпиады-2014 и расположенные в непосредственной близости от Олимпийского парка, также завершили прошлый год с убытками.
Так, Radisson Blu Resort & Congress Centre в 2014 году получило рекордный чистый убыток по РСБУ в размере 849,022 млн руб. (рост в 1,8 раза к 2013 году). При этом выручка возросла почти на 10 % ‒ до 654,123 млн руб.
По мнению генерального директора консалтинговой компании Macon Realty Group Ильи Володько, убытки отелей прежде всего связаны с большой долговой нагрузкой, которая легла на них в рамках подготовки к проведению Олимпийских игр в Сочи. «Ведь для строительства новых объектов или модернизации существующих средств размещения компании привлекали крупные кредиты в банках, и сейчас их выплачивают. Большое финансовое бремя не позволяет этим компаниям выйти на прибыльность», ‒ считает он.
По мнению эксперта, второй фактор, который мог спровоцировать убыточность отелей ‒ снижение в 2014 году цен на проживание в них. Открытие в Сочи большого количества отелей привело к тому, что теперь предложение на местном туристическом рынке намного превышает спрос.
«Из-за достаточно большой конкуренции, появившейся с вводом в эксплуатацию огромного количества средств размещения, операторы, чтобы получить максимальную загрузку отелей начали корректировать свои ценники на услуги в сторону снижения. Но вместе с этим, расходная часть оказываемых услуг выросла с ростом цен на продукты питания, на электроэнергию и так далее. В итоге отели получали хорошую, порой даже рекордную выручку, но прибыль от этого не шла», ‒ констатировал Илья Володько.
По его словам, Олимпиада, безусловно, оказала влияние на рост выручки отелей. Также на выручку повлияло и увеличение загрузки отелей в холодное время года, поскольку Сочи стал позиционироваться как круглогодичный курорт. «По итогам текущего года существенных изменений показателей компаний я не ожидаю, поскольку взятые финансовые обязательства никуда не уйдут, нести долговую нагрузку им предстоит не один год», ‒ добавил он.