«Важный аспект полученных результатов ‒ самоидентификация с тем, кто подает еду»
Специалисты из стокгольмского Университета Карлстада смогли доказать, что внешний вид официантки напрямую влияет на выбор блюд посетительницами.
Они констатировали, что «здоровая» внешность официантки повышает вероятность заказа «здоровой» еды ‒ например, салата и овощей, даже если первоначально клиентка хотела что-то менее полезное.
«Мы хотели выяснить, как внешний вид официанток влияет на выбор между полезной и вредной едой. В ходе эксперимента, используя различную одежду, макияж и аксессуары, официантка выступала в трех ипостасях: здоровой, нездоровой и с избыточным весом», ‒ сообщил один из руководителей проекта, преподаватель предпринимательской экономики Центра исследования услуг при Университете Карлстада Пойа Шамс.
Эксперимент проводился над 120 посетительницами. По словам Шамса, когда к столику подходила официантка с избыточным весом или загримированная под «нездоровый» типаж, «неполезные» заказы увеличивались на 60 %.
«Важный аспект полученных результатов ‒ самоидентификация с тем, кто подает еду. В нашем обществе популярен здоровый образ жизни, и участницы исследования делали выбор в пользу того, что считается социальной нормой, то есть, им хотелось выглядеть "здоровыми"», ‒ пояснил ученый.
Другой руководитель проекта, профессор предпринимательской экономики Андерс Густафссон, в пресс-релизе подчеркивает, что главным механизмом является автоматическая реакция, когда человек, на которого оказывается психологическое воздействие, совершает поступки на чисто подсознательном интуитивном уровне.