«Потребление рома до сих пор растет, но внутри этого тренда мы видим другой – рост популярности более сложных, выдержанных напитков, которые пьют отдельно, ни с чем не смешивая»
Расскажите о своих обязанностях.
Вообще-то я называю их привилегиями! Мне очень повезло, что я могу работать с такими людьми, как мастер купажа Мэнни Оливер, и учиться у них. То, что я узнаю от наших мастеров, я и другие послы нашего бренда стараемся передать ценителям рома. Я очень много путешествую, рассказываю о напитках, сейчас концентрируюсь на серии Facundo. Ну и, конечно же, общаюсь с прессой.
Что ром значит лично для вас?
Ром, сахарный тростник – очень многое. Они напоминают мне об отчиме, которого уже нет в живых. Это семейная, личная связь. Я родом из Пуэрто-Рико. Единственный алкогольный напиток, который пили мои родители – ром!
Какова сегодня рыночная позиция рома?
Ром очень, очень популярен – и как продукт, и как ингредиент коктейлей. По объемам производства ром – один из лидеров, если не лидер, среди базовых спиртов.
Какие стили рома самые популярные? Как меняются вкусы?
Конечно же, самый популярный – белый ром, потому что именно его используют в коктейлях. Кстати, в Индии очень популярны спирты из патоки, а бразильскую кашасу тоже можно считать одним из стилей рома.
Светлый ром – один из самых популярных коктейльных ингредиентов в мире
Но динамика темных, выдержанных ромов впечатляет – их стали больше пить и отдельно, и в коктейлях. Их популярности способствовал рост интереса барменов к темным спиртам – виски, бурбону. Сейчас мы особенно концентрируемся на продвижении ромов, потребляемых в чистом виде; за ними будущее.
Насколько важен российский рынок для компании?
Здесь дела всегда шли хорошо, особенно в крупных городах, где Bacardi Carta Blanca и Superior принимали с распростертыми объятиями. Мохито и дайкири очень популярны, нас любят и бармены, и потребители.
Нам бы хотелось «рассказать всю историю» рынку, который приветствовал нас так тепло – ведь здесь очень много ценителей качественных продуктов, которые любят экспериментировать и пробовать новое. Предстоит большая работа по продвижению коллекции Facundo – нужно объяснить, чем ромы отличаются друг от друга и почему они стоят намного дороже других напитков Bacardi.
Дон Факундо Бакарди Массо, основатель Bacardi
Чем отличается коллекция?
Во-первых, мы создали ее не по запросу маркетологов, а потому, что так захотела семья Бакарди. Это не было инициативой, направленной на получение прибыли. Объем был очень маленький – всего 12 тысяч бутылок для всего мира! Поэтому мы очень тщательно выбираем города, в которых представлять эти ромы, и заведения.
Facundo поднимает категорию выдержанных ромов на невиданную высоту. До этого момента мало кто вспоминал о роме, когда речь заходила о престижных выдержанных спиртах. Но реальность такова: ром успешно вошел в эту категорию.
Кто потребитель ромов Facundo?
Люди старше 30 лет с успешной карьерой или на пути к успеху, знающие, к чему идут, и готовые отпраздновать свои достижения. Они ценят утонченные удовольствия, любят посвящать время себе, семье и друзьям.
Чем ромы в коллекции отличаются друг от друга?
Коллекция – очень правильное слово, потому что ромы в ней равнозначны. Это не последовательность от простого к сложному, от легкого к насыщенному и т. п.: все напитки уникальны и равноценны. Каждый из них отражает особый стиль, которым может обладать выдержанный ром, у каждого свой характер, который долго раскрывается в бокале.
Neo. Как сделать сложным, многогранным и самодостаточным белый ром, чтобы он не требовал ни смешивания с другими напитками, ни добавления цитрусовых? Мастер купажа Bacardi Мэнни Оливер решил создать бленд из прозрачных ромов, выдержанных в бочках из белого дуба до 8 лет.
Дэвид Сид и Мэнни Оливер
Eximo. Обычно ром ассамблируется после выдержки. Мэнни решил посмотреть, что будет, если сделать наоборот – сначала сделать бленд, а затем поместить его в бочку. После выдержки все, что нам остается – разбавить ром водой до нужной крепости и разлить по бутылкам.
Exquisito. Ромы различных лет выдерживаются отдельно, затем делается ассамбляж и выдерживается в бочках из-под хереса. Это тот случай, когда целое получается лучше, чем составляющие его части!
Paraiso. Фокус на использовании самых старых ромов, которые только есть в погребах – им до 23 лет. За это время в тропическом климате из бочки испаряется 95 % рома! После добавляются чуть более молодые спирты, чтобы вкус был лучше сбалансирован, и ром дополнительно выдерживается в бочках из-под коньяка.
Серия не предназначена для ретейла?
Мы концентрируемся на барах и ресторанах – тех местах, где могут сделать опыт гостя незабываемым. Но мы хотим, чтобы люди могли найти ромы Facundo и в рознице, поэтому отбираем и ретейлеров. Но и тут образовательная часть очень важна – продавец должен рассказать покупателю, что он приобретает.
Насколько высоки цены?
Не очень люблю говорить о ценах. Neo и Eximo мы считаем относительно доступными. Цена отражает стоимость того, с чем мы работаем. И это ручной труд – Мэнни лично составлял купажи.
Объем серии очень мал (так, Paraiso производят всего 2 тыс. бутылок в год), большой прибыли мы не получим, но она должна позволить нам работу над серией. И по понятным причинам мы не можем намного увеличить производство – чтобы это сделать, нужно ждать 20 лет!