«За счет знаний, технологий и грамотного управления рестораны могут развиваться, увеличивать долю на рынке и в кризисное время – это можно наблюдать и сейчас»
Не стоит считать, что кризис ведет только к неудачам – это внешний фактор, который может как ослаблять, так и усиливать позиции компании на рынке.
Если компания достигла предела роста – внедренные решения и улучшения перестали работать эффективно, система мотивации сотрудников не приносит плодов, компетенции перестали быть уникальными, – кризис вынуждает выйти из зоны комфорта и может стать способом изменить систему.
Ключевой фактор здесь ‒ лидер, руководитель. Одной из его важнейших компетенций должно быть умение разрабатывать стратегию выхода из кризисной ситуации. Управлять сотрудниками можно с помощью системного рефрейминга – смены рамок, взгляда на проблему с другой стороны; главное – задавать правильные вопросы.
Антикризисный рефрейминг-коучинг с сотрудниками
1. Обозначьте кризисную ситуацию (снижение среднего чека, невозможность открыть новые заведения).
2. Оцените, что конкретно в ней негативного?
3. Четко, по пунктам, сформулируйте все негативные результаты и их возможные последствия.
4. Что положительного заключено в ситуации?
5. Какие позитивные эффекты будет иметь такое развитие событий? Насущный пример ‒ импортозамещение.
6. Как использовать кризис для достижения своих или коллективных целей? Помните, что 90 % совещания должно составлять обсуждение решений, а не проблемы.
7. Вернитесь к негативным последствиям и эффектам, переформулируйте их – и увидите все плюсы и минусы.
8. Поставьте правильные вопросы для поиска решений (можно ли повысить производительность, не вкладывая много денег, при каких условиях проигрыш не будет поражением).
9. Как будет осуществляться изменение ситуации, какими собственными действиями вы возьмете ее под контроль?
10. Сделайте окончательные выводы.