В этой семерке книги, которые позволят увидеть многие бизнес-процессы под новым углом, уверен Доминик Мерсье
1. Contagious: Why Things Catch On, Jonah Berger
Эту книгу признали бестселлером New York Times и Wall Street Journal, что вполне объяснимо — ее отличает необыкновенная легкость изложения, обычно не свойственная книгам о маркетинге. Скорее всего, прозрачность сравнений и общее настроение книги связаны с тем, что ее автор Йона Бергер — профессор Университета Пенсильвании и эксперт в области вирусного маркетинга и социальной психологии.
2. Kitchen Confidential, Anthony Bourdain
Самая известная книга шеф-повара Энтони Бурдена рассказывает об изнаночной стороне высокой кухни — том, что происходит за закрытыми дверями. Прочитать ее определенно стоит, ведь господин Бурден, который прошел длинный путь от помощника повара до шефа и знает всю подноготную бизнеса, пишет весьма остроумно, и книга читается буквально на одном дыхании. Кстати, она полезна и с той точки зрения, что в ней описаны секреты кухни — после ее прочтения вы, например, будете знать, из-за чего в ресторане иногда так долго приходится ждать горячее, как влияет на гостей музыка в зале и почему лучше не брать рыбу по понедельникам.
3. Paul Bocuse: The Complete Recipes
Если бы у французской кухни было имя, то ее бы звали Поль Бокюз. За свои 90 лет этот шеф-повар завоевал на кулинарном поприще все возможные награды: был удостоен звания «Лучший повар Франции» и ордена Почетного легиона, получил три звезды Мишлена, стал одним из основоположников nouvelle cuisine, учредил престижный международный кулинарный конкурс Bocuse d’Or, и получил от гида Gault Millau звание шеф-повара века.
4. The Cornell School of Hotel Administration on Hospitality: Cutting Edge Thinking and Practice, Michael C. Sturman
Фундаментальная книга для тех, кто хочет не просто связать свою жизнь с гостиничным бизнесом, но и преуспеть в этом деле. Что самое главное — в ней описаны не только теоретические основы, но и даны конкретные советы, как получить максимальную прибыль от франчайзинговых соглашений, понять и прогнозировать выбор клиента, мотивировать свой персонал и многое другое.
5. Marketing for Hospitality and Tourism, Philip T. Kotler
Эту книгу можно назвать библией для людей, работающих в сфере гостеприимства и туризма. Читать ее лучше в седьмом издании, самом актуальном на сегодняшний день.
6. The End of Power, Moises Naim
Стоит начать с того, что эта книга — первая в списке Марка Цукерберга A Year of Books 2015, и она способна изменить все представления о том, что происходит в мире, повернув на 180 градусов. Мойзес Наим исследует саму природу власти во всех ее проявлениях и выдвигает самые смелые предположения, предлагая нас взглянуть на новости, политику и сильных мира сего под новым углом.
7. Thinking, Fast and Slow, Daniel Kahneman
Автор этого бестселлера 2011 года — психолог, лауреат Нобелевской премии по экономике и профессор Принстонского университета Даниел Канеман — описывает механизмы человеческого мышления, объясняя, например, почему в результате долгих раздумий мы принимаем неверные решения, и как работают «медленное» и «быстрое» мышление. Полезная книга для тех, кто хочет научиться по-настоящему контролировать свой выбор и делать верные выводы.