Объем рынка качественного гостиничного предложения в Москве в начале 2017 года вырос всего на 292 номера (за счет ввода в эксплуатацию гостиницы Hilton Garden Inn у метро «Красносельская»). Однако к концу года прирост может составить 10,2 %, что станет лучшим результатом с 2010 года (21,2 %) и превысит средние за последние десять лет темпы роста (8,6 %).
Основной причиной подобного подъема являются отложенные сроки завершения проектов, начатых до кризиса. Сравнимый скачок в увеличении объемов введенных гостиничных номеров в 2010 году наблюдался на фоне постепенного восстановления рынка от кризисных 2008–2009 гг.
Операционные результаты не подтвердили уверенность отельеров о полном преодолении кризиса, которая сформировалась у них в конце 2016 г. Рост уровня загрузки на рынке до 62,4 % произошел в основном за счет сокращения средней цены на номер до 6 686 рублей.
«Таким образом, результаты квартала для рынка качественного гостиничного предложения оказались маловыразительными и разнонаправленными: в то время как в сегменте Luxury уровень доходности на номер снизился на 1,2 %, гостиницы Economy нарастили доходность на 6,7 %. В остальных ценовых сегментах рост составил примерно 3,3 %. Однако если сравнить результаты изменения доходности для рынка в целом с показателями первого квартала предкризисного 2013 года, то положительная динамика явна невооруженным глазом», — комментирует Марина Усенко, партнер компании Cushman & Wakefield, отдел гостиничного бизнеса и туризма.
По прогнозам эксперта, рост доходности на номер ускорится во втором квартале года, когда фиксируется весенний пик бизнес-спроса, а в 2017 году на этот же период запланировано проведение четырех матчей Кубка конфедерации.