Исходя из результатов исследования, французская Accor Hotels, под управлением которой работают 7 брендов и 37 отелей, названа крупнейшей международной гостиничной сетью в России. На втором месте среди крупнейших международных сетей оказалась Carlson Rezidor Hotel Group, по количеству отелей длительное время лидировавшая на российском рынке. С 2013 года число гостиниц под управлением сети выросло с 21 до 35. В пятерке лидеров также оказались Hilton Worldwide, Marriott International и Intercontinental Hotels Group.
На долю пятерки крупнейших международных операторов приходится около 28 % всех бронирований бизнес-туристов за первое полугодие 2017 года, а на долю крупнейших национальных гостиничных операторов — Azimut Hotels, Heliopark Hotels & Resorts, «Маринс Групп», «Гост Отель Менеджмент», Cronwell Hotels & Resorts, Amaks Hotels & Resorts — менее 7 % бронирований.
Бронируя гостиницы по России, бизнес-туристы чаще всего отдают предпочтение гостиничным брендам Holiday Inn, Hilton Garden Inn, Courtyard by Marriott, Park Inn by Radisson и Novotel.
Пятизвездочные отели за рубежом более чем в два раза доступнее гостиниц аналогичной категории в России, поэтому путешествуя за границу, деловые туристы чаще выбирают отели категории 4-5*, тогда как внутри страны предпочитают размещение в гостиницах 3-4*.
Более половины гостиниц, принадлежащих международным гостиничным брендам, сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, за ними следует Сочи, на который приходится 9 % отелей. Также заметна тенденция выхода гостиничных сетей в областные районы крупных городов, как, например, в Одинцово, Завидово, Ступино и другие. Кроме того, если раньше гостиничные операторы предпочитали наращивать присутствие в основном в городах-миллионниках, то сейчас активно расширяют свои сети в региональных центрах с населением более 300 тыс. человек.