Как по маслу
История компании Valio берет начало в прошлом столетии. 4 июля 1905 года 17 небольших фермерских хозяйств, занимающихся переработкой молока, основали Центральное кооперативное объединение по экспорту сливочного масла. Следующий год ознаменовался выходом новорожденной компании на зарубежный рынок – были произведены первые поставки масла в Англию.
В 1908 году со вкусом натурального финского масла познакомились наши соотечественники. Продукт пришелся по душе самому Николаю II, и вскоре небольшой финский кооператив обзавелся почетным званием – «Поставщик Двора его Императорского Величества». В 1914 году у Valio появилось представительство в Санкт-Петербурге.
Компания стремительно росла, и к 1910 году основной статьей ее экспорта, наравне со сливочным маслом, стал сыр. По мере развития кооператива все больше фермеров изъявляли желание стать его частью, и к началу 20-х годов число членов молочного объединения увеличилось до 300.
Дела Valio шли как по маслу. Компания начала проводить масштабные исследовательские работы и приобретать в собственность перерабатывающие заводы. В 1927 году финский концерн начал поставлять молочную продукцию в Бельгию, а в 1950-е годы установил прочные торговые отношения с США.
В 1956 году компания начала экспортировать в СССР плавленый сыр Viola, вкус которого хорошо знаком уже трем поколениям россиян, – это был первый плавленый сыр, ввезенный в Советский Союз из-за рубежа. Более того, в то время финский концерн был единственным поставщиком молочных продуктов из страны, которая не входила в Совет экономической взаимопомощи.
В 1958 году в Москве впервые состоялась встреча на высшем уровне стран Финляндии и Советского Союза, по результатам которой экономические отношения двух государств перешли на новый уровень. Но настоящий «советский» успех ждал компанию в 1980 году, когда руководство страны провозгласило Valio официальным, а главное, единственным, поставщиком молочных продуктов для Олимпиады в Москве.
За более чем вековую историю своего существования компания Valio прошла долгий тернистый путь, и сегодня является одним из самых крупных финских предприятий в секторе пищевой промышленности. Кроме того, уже много лет Valio – бесспорный лидер молочного рынка Финляндии, ведь концерн перерабатывает около 79% местного молока. На сегодняшний день компания имеет подразделения в России, Швеции, странах Балтии, Бельгии и США, развиваясь, помимо этого, на рынках Китая и Ближнего Востока.
Молочные реки
В молоке, главном ингредиенте продукции Valio, не содержатся ГМО, антибиотики и консерванты. Его поставляют 10 тыс. фермерских хозяйств, расположенных в экологически чистых районах Финляндии. В том, чтобы поддерживать репутацию бренда на высоком уровне, заинтересованы сами фермеры – ведь именно они являются собственниками компании и лично отвечают за качество производимой продукции.
В Valio уверены, вкусное и полезное молоко можно получить только от здоровой коровы, поэтому на всех фермах создаются самые оптимальные условия для содержания животных и, конечно, ведется строгий контроль их рациона питания.
Качество молока тщательно контролируется на всех этапах производства – от его сбора и приемки до выпуска и транспортировки уже готовой молочной продукции. Даже водитель молоковоза, окончив специальные курсы, регулярно проверяет молоко, которое он принимает у фермера, и первая задача, которая стоит перед ним, – взять пробы молока на антибиотики. В дальнейшую переработку проходит только продукт с отрицательным тестом на антибиотики.
Одна из самых актуальных целей Valio – продвижение современных концепций здорового образа жизни и разработка продуктов для правильного и сбалансированного питания. Так, на российском рынке компания представляет широкий ассортимент натуральных молочных изделий с пониженным содержанием жира и функциональных продуктов, содержащих запатентованную компанией лактобактерию-пробиотик LGG. А в 2008 году Valio стала первой в России компанией, выпустившей на рынок уникальный ассортимент безлактозной молочной продукции, предназначенной для людей с самой высокой степенью непереносимости лактозы.
Продукты для HoReCa
Особую роль в бизнес-процессах компании играет сегмент HoReCa – в портфель Valio входят версии кулинарных продуктов, предназначенные специально для гостинично-ресторанного сектора. Например, безлактозные сливки Valio для взбивания (38%) – самые жирные сливки, представленные на российском рынке, – выпускаются в удобной упаковке объемом 1,5 л. Этот продукт идеально подходит для приготовления нежных кремов, соусов, коктейлей и десертов – сливки легко взбиваются, поддаются любой термообработке, сохраняя натуральный сливочный вкус, и прекрасно держат форму.
Безлактозный творожный сыр Valio «Рассыпчатый» (2%), расфасованный в упаковки по 2,5 кг, – прекрасное украшение холодных блюд и салатов. Продукт хорошо поддается тепловой обработке, поэтому его можно использовать в качестве начинки для выпечки и основы для десертов горячего приготовления.
Наряду с безлактозными молочными продуктами компания производит продукты с пониженным содержанием жира – в частности, творог Valio «Натуральный» (0,3%) в упаковке 5 кг. Благодаря своей нежной и мягкой консистенции этот творог прекрасно подходит для приготовления аппетитных низкокалорийных блюд и может использоваться в качестве легкого салатного соуса.
В список продуктов, предназначенных для гостинично-ресторанного сектора, входит и «Деревенская» сметана Valio (42%) в упаковке 2 кг – самая густая на российском рынке сметана, которую можно использовать и как заправку к всевозможным салатам, и как нежный ингредиент для сытных горячих блюд.