В топ стран региона с точки зрения нового ввода, помимо России, вошли Казахстан (834 номера), Украина (719) и Грузия (634)
По предварительной оценке, в 2017 году ввод брендированных гостиниц в регионе увеличился по сравнению с предыдущим годом на 7 % и превысил 6,2 тыс. номеров. При этом собственные прогнозы начала года операторы выполнили не полностью: фактический результат ниже на 36 % (или более чем на 3,3 тыс. номеров).
По открытиям в регионе лидирует российский рынок — почти 60 % от общего числа открытий, или около 3,7 тыс. номеров. Основную часть нового предложения обеспечила Москва (2 тыс. номеров). «В 2017 году гостиничные инвесторы и операторы продолжили активную подготовку к чемпионату мира: помимо столицы, брендированные отели были введены в Санкт-Петербурге (388 номеров), Нижнем Новгороде (176), Саранске (159), Волгограде (158), Ростове-на-Дону (81), — перечисляет Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. — Также ведется освоение пока не изведанных пространств и появляются новые, небольшие гостиничные рынки на карте, такие как Оренбург, Якутск, Кызыл».
«2018 год должен стать еще более продуктивным для гостиничного рынка. Операторы планируют ввести в рассматриваемом регионе почти 9,3 тыс. номеров. При этом необходимо учитывать, что планы по открытиям, как правило, выполняются не полностью. Исторически разрыв между тем, что заявляется в начале года, и фактическими открытиями составляет 20–35 %», — комментирует эксперт.
Среди операторов в 2017 году в лидеры вышел Marriott (вкл. Starwood), который открыл почти 1,5 тыс. номеров, или 92 % из анонсированных в июне. Вторым по вводу нового номерного фонда стал Accor — более 1,2 тыс. номеров, 100 % выполнение собственных планов середины года. На третьем месте — Hilton, открывший менее 1,1 тыс. номеров.
«После 2018 года можно ожидать замедления темпов роста ввода нового предложения на российских рынках, где пройдет чемпионат мира. Внимание операторов, вероятно, переключится на города, где потенциал еще не до конца реализован, и там продолжится развитие. Также следует ожидать активизации рынков других стран региона», — заключает Татьяна Веллер.