Нужно было выяснить, кто в России чаще всего заказывает готовую еду из ресторанов, и что предпочитают россияне.
Оказалось, что количество мужчин и женщин среди клиентов примерно одинаковое (49 и 51 % соответственно). Среди тех, кто заказывает еду, женатых и замужних в два раза больше, чем не состоящих в браке (67 % респондентов против 33 %), у 51 % есть дети до 18 лет, 79 % имеют высшее или незаконченное высшее образование.
Те, кто активно используют онлайн-сервисы по доставке еды, предпочитают делать в интернете большую часть покупок.
Чаще всего еду заказывают домой (90 % респондентов), а не в офис, и без повода (62 % опрошенных). Реже — в связи с особым событием (37 %), чтобы перекусить в офисе (23 %) или во время неожиданного визита гостей (18 %).
На работу 58 % опрошенных чаще всего приносят обед из дома, 17 % заказывают доставку еды, а 4 % респондентов не обедают вообще.
Самая высокая концентрация пользователей онлайн-сервисов доставки — в Москве. В целом по городам России 33 % опрошенных заказывают еду в онлайне не реже одного раза в месяц, из них 74 % выбирают сервис Delivery Club.
Пользователи онлайн-сервисов гораздо активнее, чем те, кто заказывает еду по телефону: в первой группе делают заказы еженедельно 35 %, а во второй только 13 %. Средний чек заказа — около 1500 рублей. Пользователи сервисов чаще платят банковской картой в онлайне, тем не менее около половины пользователей все еще предпочитает оплачивать заказ наличными.
Самыми любимыми блюдами по-прежнему остаются суши и пицца, их заказывают 80 % опрошенных. При этом предпочтения все же различаются. Оказалось, что на Юге России больше всех преданы шашлыкам (36 %), бургеры, салаты и закуски любят в Центральном федеральном округе (28 % и 24 %), в Сибири и на Дальнем Востоке предпочитают китайскую кухню (25 %), а в северо-западной части страны популярны сытные пироги — их заказывают 32 % опрошенных. Хотя суши и пицца остаются лидерами , третье место могут занять бургеры, а салаты и закуски укрепляют позиции в качестве еды на каждый день.