70% холодноводных креветок на российском рынке – из Канады, однако покупатели об этом не знают
HM: Как родилась идея канадского фестиваля? Каковы его цели?
Д.С.: Она появилась в результате нашего сотрудничества с Федерацией рестораторов и отельеров России. Мероприятие приурочено к 70-летию российско-канадских дипломатических отношений, празднование которого прошло в начале июня 2012 года. В течение последнего года посольство активно развивает сотрудничество с отельно-ресторанным сектором. Фестиваль в La Marée – лишь одно из мероприятий, направленных на продвижение первоклассных канадских продуктов.
Главная цель фестиваля – создать имидж Канады как производителя и экспортера высококачественных продуктов. Интерес населения позволит увеличить продажи, что принесет выгоду и канадским экспортерам, и российским рестораторам.
Вторая цель – расширить наше присутствие на российском рынке. Для этого нужно превратить слово «Канада» в бренд, что позволит эффективнее продвигать такие премиальные продукты, как мраморная говядина, свинина, телятина, холодноводные креветки, вино, в том числе айсвайн.
HM: Какова сейчас ситуация с канадскими продуктами на российском рынке?
Д.С.: Проблемы нам обозначили российские рестораторы. Главная из них – недостаток информации о канадских продуктах. Морепродукты более-менее известны, их можно купить и попробовать в дорогих магазинах и премиальных ресторанах в Москве. О других продуктах, таких как говядина, айсвайн и кленовый сироп, знают мало или вообще не знают.
Канадские продукты высшего качества не могут конкурировать по цене с аналогами из других стран, которые в огромном количестве поставляются в крупные ритейлерские сети. Мы ориентируемся на премиальный сегмент, и вряд ли поставки будут массовыми.
HM: Какие продукты пользуются в России наибольшим спросом? Какие продукты вы хотите продвигать?
Д.С.: Пока самые успешные – свинина и креветки. 70% холодноводных креветок на российском рынке – из Канады, однако покупатели об этом не знают. Мы уже провели серию брендинговых мероприятий. Что касается свинины и телятины, их поставки весьма ограничены. Мы надеемся их увеличить, когда вырастет узнаваемость канадских продуктов.
HM: Готов ли ресторанный сектор к работе с этими продуктами?
Д.С.: Наши премиальные продукты идеально подходят для заведений общественного питания – они безопасны и натуральны. И рестораторы готовы к сотрудничеству.
Мероприятия подобные фестивалю в La Marée очень полезны, но эффект от них не длится долго. Поэтому кулинарные ивенты и мастер-классы в крупных городах будут проходить регулярно. Мы проведем серию образовательных программ для шефов-поваров и студентов кулинарных учебных заведений, научим работе с продуктами, канадским техникам разделки и приготовления.
HM: Как оцениваете меню прошедшего фестиваля?
Д.С.: Был отлично соблюден баланс между морепродуктами и мясом. Свежие гребешки, креветки, мидии, телятина и грибы – те лучшие продукты, которые мы предлагаем всему миру. Мне понравилось и то, что был использован кленовый сироп. Он придал блюдам национальный колорит.
HM: Какими принципами руководствовались при подборе вин?
Д.С.: Всегда непросто подобрать пару «еда-вино» так, чтобы они не мешали друг другу, а раскрывали свои лучшие качества. В La Marée чудесная винная карта, отлично представлены все регионы, особенно Италия и Франция. Выбирать было из чего. К гребешкам и креветкам требовалось вино, «хребет» которого не сломал бы маринад из лайма и кориандра. Луарский совиньон блан Didier Dagueneau Blanc Fumé, кажется, справился с задачей.
К гребешкам a la plancha требовалось более полнотелое вино – такое как новозеландское шардоне Craggy Range. Это сочетание стало приятной неожиданностью.
К телятине на гриле я искал вино с деликатным ароматом – и нашел пино нуар Louis Jadot Corton Grand Cru. К суфле с кленовым сиропом я, разумеется, выбрал канадский айсвайн Chateau des Charmes.
HM: Какие продукты вам нравятся (и не нравятся) с детства?
Д.С.: Хотя бы раз в жизни я готов попробовать все что угодно. За годы накопился богатый арсенал вкусов экзотической еды. Блюда моего детства – нога ягненка с греческими травами и пирог со свежей черникой, их готовила мама. Мне нравится утонченность китайской кухни, свежесть и красота японской. Никогда не откажусь от вкусных французских и итальянских блюд. Все они – источник вдохновения. Нет такого продукта, который я на дух не переношу, единственное – я не поклонник nato (японской ферментированной пасты из бобов).
HM: Что рекомендуете посетить и попробовать в Канаде?
Д.С.: Невозможно посоветовать какое-то одно место. В разных частях страны своя еда. Атлантическое и тихоокеанское побережья славятся свежайшими морепродуктами, Монреаль – европейским стилем, Торонто, наверное, самый интернациональный город мира, – смешением стилей. Калгари знаменит говядиной из провинции Альберта, в Виннипеге богатые традиции украинской кухни. Лучший совет – приезжайте в Канаду, путешествуйте по стране, пробуйте местную кухню. Не забудьте про красные и белые вина, особенно из Британской Колумбии и Онтарио. Их репутация в мире стремительно растет.
HM: Какие еще мероприятия и презентации запланированы в России?
Д.С.: Планы большие. Мы с оптимизмом смотрим на перспективы развития российского рынка премиальных продуктов и хотим стать его частью.