В Дальневосточном регионе, Поволжье и некоторых областях Центральной России мало коммерческих помещений, соответствующих стандартам Subway
Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia Franchising Company, руководящий развитием сети на территории России, рассказал НМ о дальнейших планах компании.
600 ресторанов в России - благодаря чему удалось достигнуть такого результата?
Залог успеха компании Subway – эффективная концепция бизнеса, которую дополняет имя сильного глобального бренда и сама система франчайзинга. И, безусловно, мы бы не справились без команды франчайзи.
На какой результат вы нацелены в следующем году? Какие региональные направления планируете развивать?
Во-первых, мы намерены сохранить темпы развития, которых удалось достичь за последние три года, во-вторых − к 2015 году довести число наших ресторанов как минимум до тысячи.
Перспективными являются регионы с развитой инфраструктурой и здоровой экономикой. Например, Уральский и Южный федеральные округа – это наши зоны роста. Сложнее дело обстоит с Дальневосточным регионом, Поволжьем и некоторыми областями Центральной России: там меньше коммерческих помещений, соответствующих стандартам Subway, к тому же в отдаленных районах возникают трудности с доставкой продукции и оборудования.
Какие нестандартные места для открытия ресторанов, помимо вокзалов, аэропортов и АЗС, вы рассматриваете?
Это бизнес-центры, спортивные комплексы и стадионы, учебные заведения, музеи и выставочные залы, гостиницы, рекреационные зоны, территории, прилегающие к загруженным трассам – все те места, где человек проводит время, когда не находится дома.
Какое конкурентное преимущество вы считаете ключевым?
Несомненно, главным преимуществом является свежая здоровая еда, которую можно купить в Subway. Наши рестораны быстрого питания являются первой сетью фаст-фуда, предложившей альтернативу вредной пище. Мы стремится сохранить лидерство и практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту при составлении его сэндвича.
Какие технологии и решения направлены на поддержание качества блюд?
Качество сэндвича – это качество его ингредиентов. Особый отдел нашей компании постоянно отслеживает качество исходных продуктов и занимается поиском их альтернатив и надежных транспортных каналов.
Что лежит в основе ценовой политики?
Наши франчайзи сами определяют цены на свои продукты исходя из условий рынка. Мы – американская компания, а по законам США (как и по законам Объединенной Европы) франчайзер не имеет права диктовать своим франчайзи цены на конечную продукцию.
Как часто обновляется меню? Бывают ли сезонные изменения?
Обновление происходит постоянно. В самой концепции заложены механизмы адаптации ассортимента к меняющимся запросам потребителей. За 20 лет моего сотрудничества с Subway базовый набор сэндвичей изменился на 80─90 %. Помимо этого наша компания предлагает различные меню для разных стран и культурных традиций: халяль ─ для мусульман, кошер – для иудеев, специальное меню в Индии и так далее.
Много ли внимания уделяете маркетингу?
Система маркетинга все еще находится на стадии становления. В системе Subway за весь маркетинг кооперативно отвечают франчайзи, действующие на конкретных локальных рынках. В настоящее время идет создание региональных маркетинговых партнерств.
Чем вы особенно гордитесь?
Востребованность франшизы, высокая и стабильная динамика развития сети и профессиональная команда являются главными поводами для гордости.
Почему предприниматели покупают франшизу Subway?
Предпринимателей привлекает приемлемая рентабельность, стабильность бизнеса и его устойчивость к влиянию кризиса, эффективная система поддержки, умеренные инвестиции, прозрачная и выгодная схема франчайзинга, доступные условия открытия ресторана.
Чем рискует предприниматель, приобретающий франшизу Subway? Какие требования к партнерам?
Риск отсутствует, если следовать рекомендациям компании и работать в рамках стандартов. При нарушении этих условий предприниматель рискует всем.
Партнером сети может стать каждый имеющий необходимый для этого капитал и желание работать по стандартам Subway. Решение о принятии новых партнеров принимают наши региональные представители, работающие во всех федеральных округах.
Как быстро заведение начинает приносить прибыль?
По оценке самих франчайзи, инвестиции окупаются в среднем за полтора года. Сбербанк в своей кредитной программе «Бизнес-старт» оценил срок окупаемости наших проектов в 2 года.
Как управляющая компания контролирует работу франчайзинговых ресторанов?
Консультанты по поддержке бизнеса осуществляют ежемесячные проверки ресторанов. Цель подобных проверок – выявить негативные тенденции, которые требуют корректировки. Владелец бизнеса получает информацию о результатах каждой проверки и совместно с консультантом разрабатывает план действий по улучшению ситуации.
Для оценки используется балльная система, в рамках которой за нарушение стандартов сети в различных областях (качество продуктов, уровень сервиса, гигиена и других) присваиваются штрафные баллы. При накоплении определенного количества штрафных баллов, то есть при последовательном несоблюдении стандартов инициируется процесс закрытия ресторана и отзыва лицензии.
В целом, как оцениваете перспективы развития ресторанного бизнеса, в частности сегмента быстрого питания, в России?
Это направление стремительно развивается и в ближайшие годы продолжит свое развитие. В России быстрое питание занимает большую, чем в США или в других экономически развитых странах, долю рынка общественного питания. В этих странах современные семьи тратят на питание вне дома более 50 % бюджета на еду. Россия поддерживает этот мировой тренд, создавая прочную основу для дальнейшего развития нашего бизнеса. Сегодня Россия – второй по значимости рынок для Subway в Европе и седьмой – в мире.
Ваши глобальные планы?
Мы – это Subway Russia, и в наших планах дальнейший активный рост сети на территории России. В перспективе ─ продолжение распространения сети в регионы и открытие новых точек.