Google собирается работать и с другими партнерами, которых пока не раскрывает. Так, в число партнеров войдут агрегаторы салонов красоты и автосервисы, возможность записаться в которые появится на странице поиска
Продолжит интеграцию в поиске, картах и других сервисах Google компания «Фудплекс». Сервис Gettable также планирует сотрудничать с поиском Google, когда компания будет готова работать по модели ротации агрегаторов.
«Яндекс» пока дает возможность бронирования столиков в ресторанах только через «Яндекс.Карты», которые были запущены в 2017 году. «У нас больше 8 тысяч ресторанов, работаем с разными партнерами по бронированию, например с "Афишей-Ресторанами"», — сообщили в пресс-службе геосервисов «Яндекса».
В бронировании столиков в картах «Яндекс» выделяет собственный виджет, а кнопки партнеров идут маленькими ссылками ниже. Несколько лет назад компания предприняла попытку сделать ресторанный проект, но он был закрыт, говорит Михаил Ильичев, менеджер продуктов «Сервисы бронирования и медиа» компании «Фудплекс». По его словам, сейчас доли бронирований, которые «Фудплекс» получает через свои сервисы и витрины партнеров, примерно равны. «Модель сотрудничества сервисов с поисковиками может быть разная — она может быть взаимно бесплатной, а может включать в себя фиксированную ставку или процент от чеков приведенных гостей»,— поясняет он.
В московских ресторанах Ginza Project (владеет и управляет более чем 120 проектами, включая Даниловский рынок, «Мари Vanna», Butler, Sixty, Uilliam`s, Christian, «Карлсон») уже около 85 % бронирований столов происходит онлайн, рассказал партнер и гендиректор Ginza Project Максим Ползиков. Холдинг развивает собственную онлайн-систему и работает со сторонними сервисами. Больше всего запросов на бронирование, по его словам, компания получает с собственного сайта (около 50 %), далее идут Gettable и «ТоМесто» (около 20 % с каждого). «Сейчас существует тренд на упрощение пользовательского опыта — любым сервисом должно быть удобно и просто пользоваться, но не только клиентам, но и рестораторам»,— отмечает он. Кнопка для бронирования стола в Google, конечно, повлияет на увеличение числа онлайн-бронирований, полагает Ползиков, но «значительных изменений ждать не стоит».