Как сообщается в документе, поправки вносятся для предотвращения загрязнения водных объектов и сохранения архитектурного облика города.
Председатель городского комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько пояснил, что на суше будет построено столько гостиниц, сколько предполагают соответствующие программы, то есть плавучие гостиницы не будут плюсоваться куда-то дополнительно.
«Сейчас закрыли большинство ресторанов на воде, выяснилось, что они просто сбрасывали отходы в реку. Но даже если не выбрасывать мусор специально, чужеродный объект наносит вред экологии»
В то же время президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров полагает, что плавучие гостиницы могли бы стать существенным фактором в привлечении иностранных туристов. «Москва-река — водный путь первой категории, то есть сюда могут заходить иностранные суда. Но им негде пристать, а дебаркадеры могли бы выполнять двойную функцию — причала и средства размещения, — отметил Бухаров. — В европейских столицах реки используются намного интенсивнее».
По мнению эксперта, от идеи плавучих отелей не стоило отказываться, при этом необходимо было правильно организовать процесс согласования объектов, поскольку нехватка гостиниц и отелей и, соответственно, низкий уровень конкуренции отражается в первую очередь на стоимости размещения: в Москве очень мало доступных отелей и гостиниц.
Руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова считает, что строительство гостиниц на воде нежелательно в первую очередь из-за загрязнения акватории. «Сейчас закрыли большинство ресторанов на воде, выяснилось, что они просто сбрасывали отходы в реку. Но даже если не выбрасывать мусор специально, чужеродный объект наносит вред экологии, — говорит Морозова. — Особенно важно, чтобы такие вещи не размещались там, где Москва-река протекает по природоохранной зоне или находится в своих естественных берегах».