«Сюда можно будет приехать с партнерами или друзьями, обсудить важные вещи или просто отдохнуть, наслаждаясь вином и прекрасным видом»
Информация о намерении строительства шато с интегрированной винокурней есть на сайте «Виноградников Гай-Кодзора». Проектирует здание архитектурное бюро Kleinewelt Architekten, говорит один из московских архитекторов. «Наше бюро действительно проектирует эту винодельню, но информация о заказчике конфиденциальна», – сказал Николай Переслегин, партнер Kleinewelt Architekten. По его словам, это скорее будет «культурный центр с музеем, залом для презентаций, мини-отелем, шоурумом и дегустационными комнатами».
Это будет уникальный формат, такого пока нет нигде в мире, отмечает Переслегин: «Сюда можно будет приехать с партнерами или друзьями, обсудить важные вещи или просто отдохнуть, наслаждаясь вином и прекрасным видом». Площадь винодельни, по словам Переслегина, составит 1500 кв. м. По оценке гендиректора ГК «Легенда Крыма» Михаила Штырлина, инвестиции в проект такого уровня могут достигать $3–5 млн. Конечная цена проекта будет зависеть от стоимости оборудования, подчеркивает он.
Компания «Виноградники Гай-Кодзор», по данным ЕГРЮЛ, зарегистрирована в 2004 г. Площадь виноградников составляет 90 га, сказано на сайте компании. Объем производства, по оценке Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), не превышает 300 000 бутылок в год. В рознице вина «Гай-Кодзора» стоят от 420 до 850 руб. за бутылку объемом 0,75 л.
Развитие туристического направления – повсеместная практика виноделен, говорит гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Таким образом, по его словам, они могут продвигать продажи своих дорогих вин, в том числе напрямую потребителю, минуя ритейлеров, а значит, и связанные с ними маркетинговые затраты. Центр винного туризма есть, например, у «Абрау-Дюрсо». Он включает два отеля, пять ресторанов, столовую, экскурсии и мастер-классы, сказано на сайте компании. Доход от туристическо-ресторанного направления «Абрау-Дюрсо» в 2014 г., по данным компании, составил 420 млн руб., или почти 8 % общей выручки этого производителя.