В открытие каждого хостела придется вложить около 2 млн руб.
УК «Отель менеджмент» планирует открыть на базе железнодорожных вокзалов в крупных российских городах более 200 хостелов под брендом «Город». По информации на сайте «Отель менеджмент», сейчас действуют три хостела «Город» ‒ на Казанском и Киевском вокзалах в Москве и Екатеринбурге. Стоимость проживания в Москве варьируется от 600 руб. за койко-место до 3 тыс. руб. за одноместный номер без учета пользования душем, утюгом и феном. В Екатеринбурге ‒ от 1050 руб. за спальное место на верхнем ярусе до 2,5 тыс. руб. за одноместный номер категории люкс.
Первый объект на 61 место «Отель менеджмент» открыл в здании Киевского вокзала в августе 2014 года. Тогда руководитель проекта Наталья Мукоед в своем интервью порталу RATA-news сообщала, что окупить вложения возможно за пять лет, а помещение в здании вокзала компания заняла по договору аренды, заключенному с «РЖД». Очевидно, что, апробировав работу первого хостела, монополия решила вместе с давним партнером запустить целую сеть.
В открытие каждого хостела придется вложить около 2 млн руб., оценивает замдиректора департамента индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич. Исходя из этого, общий объем инвестиций на создание всей сети составит около 400 млн руб. Вложенные средства окупятся уже за полтора-два года, при этом доходность таких объектов на стадии эксплуатации составляет до 50 %, полагает господин Ивашкевич. По его информации, сейчас «РЖД» формирует концепцию размещения гостиничных объектов на вокзалах, и «Отель менеджмент» может оказаться не единственным партнером.
Сотрудничество с «Отель менеджмент» ‒ не первая попытка «РЖД» создать централизованную сеть привокзальных гостиниц. В 2008 году ЗАО «Желдорипотека» (девелоперская «дочка» «РЖД») анонсировало планы по созданию сети привокзальных гостиниц уровня три звезды. К 2010 году общий фонд должен был составить 1,5 тыс. номеров общей стоимостью 225 млн долл. Управлять строительством должна Региональная гостиничная компания Андрея Якунина, сына президента «РЖД», но проект так и не был реализован.