На российское технологическое оборудование McDonald's переходить не собирается
«Мы сумели локализовать производство интерьеров в России ‒ то, что раньше мы завозили из-за рубежа», ‒ сказал он, уточнив, что теперь российские производители обеспечивают до 80 % поставок мебели, предметов декора и интерьера. «Этот процесс мы реализовали за три‒четыре года с нуля», ‒ добавил Хамзат Хасбулатов. В перспективе компания планирует выйти на 100 %.
Говоря о переходе на оборудование отечественного производства, он отметил, что «не видит перспектив локализации производства технологического оборудования». По его словам, затраты на приобретение последнего ‒ основные при открытии ресторана.
«В общих инвестициях на открытие одного ресторана значительная часть затрат связана с валютой, потому что оборудование из-за рубежа. Мы платим за эти поставки в евро или долларах, с учетом девальвации рубля, разумеется, этот компонент в наших затратах изменился и стал дороже. Но наша долгосрочная стратегия по оптимизации затрат на строительство в той части, которая касается рублевых затрат, позволила нивелировать этот эффект», ‒ пояснил Хасбулатов.