В России на трассах практически нет заведений общественного питания. Объекты вдоль дорог и на вокзалах вскоре начнут расти как грибы
На рынке общественного питания Бразилии работает 200 тыс. объектов, из них 40 % работает по системе франчайзинга, в США – 800 тыс. объектов, из которых 30 % открыто по франшизе.
В России порядка 77 тыс. заведений общепита, то есть отстаем в 10 раз, так что рынок будет расти. Он способен переварить 150–200 тыс. новых ресторанов и кафе. Доля франчайзинга ежегодно растет на 15 %.
Требование времени – накормить недорого, качественно и быстро – определяет основные тренды на несколько лет.
1. Небольшие инвестиции
В настоящее время наиболее востребованными являются концепции, вложения в которые не превышают 4 млн рублей. Небольшие инвестиции, невысокий средний чек и паназиатская кухня – в течение следующих 5 лет таковы составляющие популярных заведений.
2. Использование потоков в ТЦ, на вокзалах и трассах
Если посмотрим на зарубежный опыт, то, например, в Канаде в каждом ТЦ сидят кофейни и сетевые кафе, а также используется дорожный трафик. В России на трассах практически нет заведений общественного питания. Объекты вдоль дорог и на вокзалах вскоре начнут расти как грибы.
3. Общепит & ретейл
Когда мы проводили исследование в США, обратили внимание, что практически все объекты ретейла имеют точку общепита, так как розничным сетям дает увеличение среднего чека: человек в одном месте может совершить покупки, а также выпить кофе и поесть.
4. Новые игроки на рынке
Собственники помещений, после того как съехали арендаторы, готовы приобретать франшизы и самостоятельно открывать в своем здании кафе.
Рынок занимают и поставщики – они могут не только поставлять продукцию, но работать в сегменте общественного питания, открывая точки через свою же сеть и оптимизируя расходы.
5. Снижение паушального взноса
6. Внимание на доставку
Явный тренд – рост предприятий общественного питания, работающих исключительно на доставке. Этот формат интересен уменьшением затрат на аренду помещения, снижением операционных расходов и активным использованием всех мобильных платформ.
Три года назад никто не верил, что в нашей стране пойдет take away – теперь полгорода ходит со стаканчиками кофе. Для подобного бизнеса требуются минимальные инвестиции – можно поставить кофемашину за 200 тыс. рублей.