Пилотная точка проекта на улице Ленсовета, 70, в Санкт-Петербурге начала работать в конце мая. В общей сложности на данный момент сеть насчитывает четыре заведения, а также два собственных производства. Средняя площадь пекарен составляет 70–80 кв. м, на которых расположены несколько столиков. Средний чек в кафе – 250 рублей. Владельцы «Цех 85» планируют до конца года расширить сеть до 20 точек.
Суммарный объем вложений в развитие сети составил уже порядка 100 млн рублей личных средств собственников, большая часть этой суммы вложена в производство. Ожидаемый срок окупаемости проекта составляет три года.
Также авторы проекта говорят о том, что сеть планирует развиваться и онлайн с внедрением различных программ доставки. Кроме того, в будущем бизнесмены намерены запустить федеральную сеть столовых.
По словам Натальи Скаландис, управляющего директора Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге, на рынке уже немало примеров, когда сильные бренды начинали заниматься непрофильной деятельностью, но эти проекты не увенчались успехом. «Однако, учитывая развивающуюся тенденцию открытия мини-пекарен, хочется пожелать владельцам ювелирных сетей удачи. Я уверена, что они привлекли профессионального эксперта и срок окупаемости проекта составит полтора–два года вместо ожидаемых трех лет. Формат мини-пекарен уже давно развивается за рубежом, теперь этот тренд пришел и к нам. На мой взгляд, в ближайшее время он будет все активнее набирать обороты», – заключает специалист.