Так, за это время в торговом центре «Европейский» открылись рестораны «Гранд Европейский экспресс» и Goodman Steak House, в «МЕГЕ Химки» — заведения Kabuki lounge & bar, Osteria Mario, Torro Grill, Zotman Pizza Pie, в «Авиапарке» — Porto Malteze и «Монстр Хиллс», рестораны Zafferano и Nobu работают в торговом центре Vegas Crocus City.
Рестораны хорошо себя чувствуют в городских торговых центрах, показывая высокую выручку, сопоставимую с доходом в стрит-ретейле, замечает директор отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе Марина Малахатько. По ее мнению, для рестораторов это один из основных способов диверсифицировать бизнес.
Для сетевых ресторанов размещение в торговых центрах уже давно не новость — эта тенденция во время кризиса особенно оправдала себя, говорит представитель ресторанного холдинга Restart (флагманский проект — сетевая «Чайхона № 1»). У Restart кроме «Чайхоны № 1» сразу в нескольких торговых центрах также открыты Ploveberry (в «Метрополисе» и «МЕГЕ Химки»), Obed Bufet (в «Метрополисе» и «МЕГЕ Теплый Стан»), Live kitchen (в торговом центре «Колумбус», а вскоре заработает в «Океании»). Несмотря на кризис, спада трафика и уменьшения среднего чека в торговых центрах нет в отличие от стрит-ретейла, чем рестораны и пользуются.
Основное преимущество торгового центра перед стрит-ретейлом — стабильность трафика, который не зависит от сезона и погоды, подтверждает московской ресторатор Александр Раппопорт. У торговых центров есть своя специфика, но в целом результаты этих заведений не хуже других в группе, констатирует Раппопорт. О специфичности говорит и гендиректор Ginza Project Алексей Волков. Он считает, что в торговых центрах премиальные рестораны работают не так, как в стрит-ретейле, поскольку основной трафик там приходится на выходные.
Начальник отдела аренды торговых центров JLL
Татьяна Мальянова отмечает, что правильно сформированная зона общепита
позитивно влияет на показатели самого торгового центра, поэтому теперь и сами ресторанные холдинги, в том числе Ginza Project, получают предложения от торговых центров стать якорным арендатором для привлечения трафика.