«Если мы хотим, чтобы гости возвращались именно в наш отель, то прежде всего должны стремиться, чтобы персонал был готов делать для этого все и даже больше. Нужно уважать своих сотрудников, показывать их значимость. Кадры решают, вдохновляет — компания»
Ожидания и реальность
Когда ты учишься в университете, то убежден, что можешь стать кем угодно. Ты веришь в чудесные возможности, и мечты не знают границ. Представляя работу в отеле, ты рисуешь в своем воображении сверкающий лобби, уютные номера и великолепные рестораны и даже не задумываешься о том, какая работа за этим стоит.
Во время вводного корпоративного тренинга мы говорим о том, что отель — это единый организм, который очень слаженно функционирует, а задача команды заключается в том, чтобы сделать пребывание в отеле счастливым временем для гостей.
На лекции о структуре и ценностях компании можно рассказать новым сотрудникам много хороших и интересных вещей, но... через пару часов им выдадут бейдж с именем, униформу, покажут, как включить компьютер или накрыть кофе-брейк, и из рассказа они в лучшем случае вспомнят, в каком отделе будет работать сосед по студенческой парте.
Но если вы в первый день сделаете все, чтобы новый сотрудник почувствовал себя частью команды отеля, продемонстрируете заботу на уровне ощущений, то научите быть гостеприимным хозяином.
Первые минуты в отеле
Важно дать человеку почувствовать: он очень ценен для компании. Например, во время процедуры оформления предложить новичку чай или кофе, чтобы чтение документов стало не таким заурядным, затем пригласить на совместный обед — в неформальной атмосфере легче адаптироваться.
Чтобы не перегружать нового сотрудника информацией, можно разделить ее подачу на два этапа. Вначале традиции, правила, особенности — все, что касается корпоративной культуры компании. Затем можно погружать непосредственно в профессиональную деятельность. Здесь подключается наставник или руководитель отдела.
Способы знакомства с отелем и командой
1. Краткая яркая презентация
Информация будет восприниматься лучше, если сотрудник не просто смотрит презентацию или фильм, а получает живые комментарии от сотрудника отдела персонала.
Уместно знакомить человека не только с брендом, но и с жизнью внутри компании, показывая фото- и видеоматериалы тимбилдингов, совместных праздников и рабочих моментов. Человек знакомится с традициями отеля и понимает дух компании.
2. Небольшая экскурсия по отелю
Это демонстрация того, как важна и взаимосвязана работа каждого департамента. Сотрудник не только адаптируется в новом месте, но и попутно знакомится с коллегами. Старайтесь уйти от монолога: у человека должна быть возможность не только слушать, но и задавать вопросы, делиться впечатлениями и рассказывать, как тот или иной процесс был организован на предыдущем рабочем месте.
Неплохо, если первый день новичок проведет не только в своем отделе, но и в других, чтобы узнать специфику подразделений.
3. Брошюра или диск с информацией
Очень трудно охватить все рабочие нюансы в первый день, поэтому новичку нужно дать небольшую брошюру (журнал или диск с информацией), где будет прописано все, что в первое время может вызывать вопросы.
4. Встреча с сотрудниками
Для сотрудника высшего звена необходимо подготовить короткую неформальную встречу с подчиненными. Линейный персонал обязательно нужно представить руководящему составу и коллегам. Знакомство проводит наставник или сотрудник из отдела персонала.
5. Почтовая рассылка
Не всегда есть возможность показать новичка каждому лично, поэтому необходимо подготовить письмо с фотографией нового сотрудника, указанием его должности, отдела и контактной информацией. Если доступ к электронной почте есть не у всех сотрудников, продублируйте презентацию на информационной доске.
В конце первого рабочего дня сотрудники отдела персонала узнают о впечатлениях нового сотрудника, отвечают на вопросы и спрашивают о планах.