Одна из основных причин падения спроса – постоянный рост цен
Одна из основных причин падения спроса – постоянный рост цен. Они ежегодно увеличиваются вследствие растущих акцизных ставок.
Также на рост цен оказывает влияние удорожание импортных виноматериалов. В результате средняя цена продажи за 2011–2015 гг. подскочила на 52 % – с 250 до 379 рублей за л. Объем продаж вин за аналогичный период снизился на 17,8 % с 1 050 млн до 862 млн л.
Основной объем реализации приходится на столовые вина. По итогам 2015 года их доля продаж составила 73,3 % (632,2 млн л). Игристые и газированные вина заняли вторую позицию с долей в 22,2 % (191,2 млн л). На долю специальных вин в 2015 году приходилось 4,5 % продаж (38,8 млн л).
В целом за период с 2011 г. по 2015 г. наибольший спад реализации продукции наблюдался в категории специальных вин и составил более 63 % за пятилетку. Продажи игристых и газированных вин за исследуемый период упали почти на 25 %. Реализация столовых вин снизилась на 8,4 %.