О том, что «Г.М.Р. Планета гостеприимства» и американская Sbarro запустили процедуру расторжения концессионного договора, сообщил президент и совладелец российского холдинга Мераб Елашвили. Когда процедура завершится, ресторатор не раскрывает, ссылаясь на конфиденциальность условий в договоре.
Основной причиной разногласий, по его словам, стало меню и рецептура блюд. После того как Россия ввела эмбарго на импорт продовольствия из США и стран ЕС, а именно там компания закупала 70 % сырья для своих ресторанов, менеджмент российского холдинга несколько раз встречался с американскими партнерами и предлагал варианты меню с местными продуктами. По условиям договора изменить меню можно только с согласия франчайзера.
«Мы надеялись, что партнеры услышат нас, но поскольку этого не произошло, мы стали готовиться к расторжению контракта», – говорит ресторатор. То, что вчера «стоило 30 рублей, превратилось в 60 рублей», но увеличить цены пропорционально нельзя из-за высокой конкуренции – за полтора года санкций российская Sbarro повысила стоимость блюд всего на 10–12 %.
Из-за кризиса трафик в ресторанах Sbarro сократился, средний чек упал на 20–30 %. Кроме того, в середине 2014 года некоторые банки отказались продлевать «Г.М.Р. Планета гостеприимства» кредитные линии, вследствие чего у компании образовался кассовый разрыв.
Рестораны Sbarro, принадлежащие «Г.М.Р. Планета гостеприимства», будут переделаны в другие форматы, об этом уже начали уведомлять арендодателей. Холдинг владеет ресторанами «Ёлки-Палки», «Восточный базар», Viaggio и «Маленькая Япония», лапшичными YamKee и кафе «Кафесто». Управление субфранчайзи американская Sbarro возьмет на себя.
«Г.М.Р. Планета гостеприимства» управляет по мастер-франшизе 88 ресторанами Sbarro, из них 54 точки собственные, остальные развивают партнеры по субфраншизе.