Директор по международной деятельности и франчайзингу Landry’s Рокко Валентино обещал сообщить, сколько планируется открыть в России ресторанов, после того как компания подпишет договор с местным партнером. «Заключить с нами договор по развитию сети просто: партнер должен иметь опыт работы в ресторанном бизнесе и быть готовым открыть 3–5 точек в выбранном регионе», — описал условия Валентино. По его словам, партнер Landry’s сможет развивать в России сети Rainforest Cafe, Morton’s The Steakhouse, Saltgrass Steakhouse, Bubba Gump Shrimp Company, T-Rex и Cadillac Mexican Kitchen.
«При поиске мастер-франчайзи можно говорить об инвестициях в миллионы долларов. В случае субфраншизы от мастер-франчайзи инвестиции в паушальные взносы и открытие одного ресторана будут на порядок ниже», — оценивает Екатерина Сойак, гендиректор компании EMTG, организовавшей выставку.
Зарубежные ресторанные сети (особенно фастфуд) в последнее время очень активны в России. Так, хорватская сеть быстрого питания Surf’n’Fries и молдавская сеть кафе Tucano Coffee обещали до конца года открыть российские рестораны по франшизе, а Carl’s Jr. договорилась с Crocus Group о нескольких точках.
Ресторатор Андрей Деллос считает, что глобально интерес зарубежных рестораторов к российскому рынку и не ослабевал. Впрочем, условия работы на нем — от процедуры создания компании до подбора помещения и операционной деятельности — особые, и иностранные сети предпочитают работать с местными партнерами.
Зарубежные ресторанные бренды оживились на российском рынке из-за кризисных изменений, считает Сойак: «Поток посетителей падает, в последние два года около 20 % отечественных игроков ушло с рынка, происходит перераспределение долей. Крупные сильные бренды любят осваивать рынки именно в такие периоды». Российские ресторанные сети сейчас больше заняты тем, что стараются адаптироваться к новым условиям или реструктурировать бизнес. Дополнительно стимулирует глобальные бренды приходить в Россию существенное снижение арендных ставок в торговых центрах, заключает она.