Дата рождения: 11 мая 1974 г.
Место рождения: г. Ленинград
Опыт работы: 20 лет
Моя карьера началась с должности официанта в ресторане «Дворянское гнездо». Вино стало мне интересно уже через две недели после начала работы в ресторане. Я увидел, что в винной карте были представлены вина от 16 до 700 долларов за бутылку, и мне стала интересна причина такой сильной разницы, захотелось в этом разобраться.
Переломное событие в моей карьере ‒ переход из разряда наемных работников к управлению собственным бизнесом.
Сейчас я занимаюсь рестораном Vincent: здесь я совладелец, управляющий и сомелье. Открытие Vincent — моя самая большая удача, ведь так же, как и любой шеф-повар мечтает открыть свой ресторан, каждый сомелье мечтает о ресторане с идеальной винной картой. Я считаю, что вино должно быть доступным большинству гостей ресторана, поэтому бокал у нас стоит от 150 рублей, при этом за побокальный ассортимент мне не стыдно. Не нравится выбор в карте – можно приносить вино с собой: наш пробковый сбор всего 500 рублей, причем приносить можно хоть двойной магнум, цена будет та же.
Специфика моей работы в том, чтобы заинтересовать гостя вином и сделать так, чтобы он ушел из ресторана довольным, получив положительные впечатления от выпитого. А потом, конечно, пришел снова!
К моему мнению всегда прислушиваются ‒ я советую от сердца, а не просто потому, что надо что-то продать или сказать. Постоянно ставлю себя на место гостя и спрашиваю: «А я бы купил эту бутылку за такие деньги?»
Назвать любимое вино – все равно что определить, кого из детей любишь больше. Выбор вина и отношение к нему зависит от места, времени года, настроения и компании.
Самый ценный опыт я выношу из путешествий по винодельческим регионам разных стран мира. Это не только получение нужных и полезных знаний, но и пожалуй, единственный способ открыть для себя совершенно новые вкусы и интересные гастрономические сочетания.
Запоминающихся вин много, из недавнего ‒ Champagne Krug Vintage Brut 1990 и Volnay 1er Cru Taillepieds 2001, Hubert de Montille.
Мне все равно, сколько человек готов потратить на бутылку вина – тысячу рублей или пятьдесят тысяч, любой гость для меня важен. И еще: я никогда не продаю вина, которые не нравятся мне самому.
Меня по-прежнему удивляет, когда люди мыслят шаблонами и зациклены на брендах при выборе вина.
Задача сомелье состоит в том, чтобы объяснить людям разницу между популярным вином и вином, по-настоящему великим. Есть вина вне моды и вне времени.
Я недоволен своими знаниями о вине, потому что предела совершенству, как известно, не бывает.
Я хотел бы лучше изучить Германию, Бургундию и Шампань.
У винного рынка России масса проблем: доведенный до абсурда запрет на рекламу вина (вследствие чего винные журналы вынужденно стали именоваться «серией книг»), низкие цены на пиво и водку, множество сложностей для импортеров… Также порочна практика покупки долей винных карт виноторговыми компаниями ‒ это ограничивает возможности сомелье и, как следствие, выбор гостей ресторана.
Для счастья мне не хватает сна и свободного времени.
Кроме вина я люблю вкусно поесть.