Участниками ежегодного исследования перспектив развития гостиничного бизнеса, которое PwC проводит уже в третий раз, стали 18 крупнейших европейских городов; все они являются важнейшими транспортно-пересадочными узлами и (или) центрами бизнеса и туризма. Некоторые из них, как предполагают эксперты, станут мегаполисами и столкнутся с проблемами, которые уже приходится решать другим городам Европы, где колебания экономической активности и активности на рынке гостиничных услуг имеют решающее значение.
Городами, в которых в текущем году прогнозируется наибольший рост показателя доходности в расчете на один гостиничный номер, стали Дублин, затем Лондон и Париж, за которыми следуют Эдинбург, Берлин, Франкфурт, Вена и Москва. В следующем, 2015-м, лидером по этому показателю предположительно станет Лондон, за ним будут следовать Дублин, Лиссабон, Прага, Москва, Эдинбург, Цюрих и Франкфурт.
Годовой показатель заполняемости отелей в целом увеличился, при этом рост наблюдался во всех регионах
Результаты 2013 года
Рынок гостиничных услуг практически вернулся к своему максимальному уровню, достигнутому в докризисный период (в 2007 году), но только в номинальном выражении ‒ в реальном его показатели значительно ниже. Средний для Европы показатель доходности на один гостиничный номер в 2013 году составил 67,99 евро, заполняемость отелей ‒ 67,4 %, а размер среднесуточной стоимости номера ‒ 100,88 евро.
Несмотря на то что спрос на путешествия в Европу оставался в целом высоким, 2013 год характеризовался волатильностью, демонстрируя попеременно то увеличение, то снижение роста в зависимости от рынка. Годовой показатель заполняемости отелей в целом увеличился, при этом рост наблюдался во всех регионах. Наибольший рост по этому показателю был отмечен в странах Северной и Восточной Европы. По данным компании STR Global, заполняемость гостиниц возросла на 2,4 % по сравнению с тем же периодом 2012 года.