Итальянское антимонопольное ведомство начало расследование в отношении сервиса TripAdvisor, который подозревается в том, что не принимает должных мер для отслеживания поддельных рецензий на сайте. Кроме того, ведомство параллельно проводит расследование в отношении Expedia и Booking.com, которые обвиняются в сокрытии более выгодных предложений на своих сайтах, передает Reuters.
Антимонопольный регулятор начал разбирательство после того, как получил жалобы от клиентов TripAdvisor, а также владельцев гостиниц и ресторанов. Крупнейший в мире турсервис TripAdvisor собирает мнения своих пользователей об отелях, ресторанах, достопримечательностях и так далее. По данным итальянского регулятора, TripAdvisor, возможно, публикует мнения людей, которые на самом деле не были в местах, о которых пишут отзыв. Также, отмечает регулятор, турсервис не разъясняет на своем сайте, где информация независимых путешественников, а где деловые профили, за публикацию которых платят владельцы отелей и ресторанов.
По данным итальянского регулятора, TripAdvisor, возможно, публикует мнения людей, которые на самом деле не были в местах, о которых пишут отзыв
Представитель TripAdvisor заявил, что у компании жесткая позиция против мошенничества и она уверена в своих системах. Каждый отзыв проходит через отслеживающую систему, которая использует сложные алгоритмы, чтобы определить характер активности, добавил он. Затем есть «команда из более чем 200 специалистов по контенту, которые вручную расследуют каждый отзыв, помеченный системой для проверки», сказал пресс-секретарь. «У нас также есть большие штрафы, чтобы отпугнуть мошенников, а само устройство нашего сайта позволяет в любое время суток быстро внести исправления», — добавил он.
Expedia и Booking.com обвиняются в ограничении конкуренции: они заключают соглашения с отелями, запрещая им предлагать более выгодные цены и условия на других сайтах, в том числе на собственных, подозревает регулятор. Таким образом, они не позволяют клиентам выбрать более выгодное предложение. «Регулятор считает, что использование таких методов основными двумя платформами на рынке может существенно ограничить конкуренцию», — сообщило ведомство.
Расследование будет завершено к августу 2015 г. Priceline Group, владеющая Booking.com, не была доступна для журналистов. Expedia не ответила на запрос о комментариях.